Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>
Штурманская служба Тихоокеанского флота

Персональные штурманские странички

"БАЛТИКА"

 

- Итак, Господа офицеры! Нам поступило предложение, от которого я не смог отказаться! Капитан выдержал нужную паузу и, с трудом скрывая свой восторг, продолжил - Карогодский отдаёт нам «Балтику»!

«Балтика»! В это трудно было даже поверить. Целый год, проходя мимо стоящей на стапелях яхты, мы бросали завистливые взгляды в её сторону и даже не смели мечтать о подобной красавице! А яхта действительно была великолепна в своих стремительных обводах, настоящей тиковой палубе и солидным фальшкилём.

Мы уже все считали себя крутыми яхтсменами, совершив несколько яхтенных походов на остров Насыпной и близлежайшие дамбы, но что делать с неожиданно свалившимся на голову подарком не представляли себе совсем!

- Для начала надо окончательно сформировать экипаж.

Итак, нас уже было трое, все флотские штурмана по жизни, а по жизни неисправимые романтики. В качестве будущих покорителей морей и океанов сразу была предложена кандидатура боцмана Бориса Семёнович Бутко, в простонародье сокращённо именуемого ББС, как незаменимого при выполнении погрузо-разгрузочных работ и атланта, если надо будет держать мачту, или снять яхту с мели без посторонней помощи. В этом отношении альтернативы ему не было никакой, и ББС был просто незаменим в критических ситуациях, когда под рукой не было буксира, КамАЗа или подъёмного крана.

Спустившись на первый этаж в кабинет флагманского специалиста радиотехнической службы (РТС), и заговорщески улыбаясь, спросили:

- Борис Семёнович! А не хотел ли ты совершить морской круиз на океанской яхте?

- Да это мечта всей моей жизни! Яхта, острова, мулатки!

Таким образом, на одного члена экипажа на яхте сразу стало больше!

А через некоторое время дверь в штурманский кабинет распахнулась, и подталкиваемый мощной рукой ББС-а в него влетел капитан 3 ранга Зубарев - ещё не зная, что его ждёт впереди слава лучшего мастера - самоделкина яхты «Балтика».

- Нам ещё люди нужны? Вот - рекомендую - Алексей Зубарев - может сделать все что угодно практически из ничего!

В дальнейшем Алексей блестяще оправдал данную ему рекомендацию и, благодаря его рукам, яхта преображалась и ремонтировалась, а невозможные, казалось, вещи делались, а не решаемые проблемы решались! Капитан хватался за голову и говорил - это невозможно! Надо становиться на капитальный ремонт в условиях судостроительной верфи! А Алексей, тем временем укрывшись от падающего снега брезента, колдовал над килевой доской и невозможное становилось реальностью!

Тем временем появилась и цель-первый за много лет яхтенный поход на остров Борнхольм и возложение венков к памятнику советских воинов – освободителей этого острова в 1945 году от немецких захватчиков. Поход планировался на начало мая, и времени катастрофически не хватало! Длинный перечень на нескольких листах необходимых работ, недостающего снабжения и оборудования был распределён между всеми членами экипажа, но часть проблем, особенно касающихся спасательного и специального снаряжения оставались нерешёнными. И вот тогда в экипаже появился человек-лягушка, представитель элитной части разведки специального назначения, диверсант - разведчик - подрывник - водолаз - парашютист и так далее и тому подобное Игорь Жинжиков! С его приходом в экипаж жизнь стала разнообразнее и веселее. Мы все стали гораздо осторожнее брать в руки, неизвестно откуда взявшиеся предметы, потому что никто не знал, что это - банка с тушенкой или прыгающая мина лягушка! Тем не менее мощности мастерской по ремонту парашютов были задействованы на 200 процентов и на яхте появились страховочные ремни, паруса обрели свои мешки и лишились наспех зашитых в море швов, облагородившись красивыми заплатками из секретное сверхпрочной ткани.

И вот остались позади рабочие субботы и выходные, шумные споры по поводу цвета покраски и формы букв, яхта, покачиваясь на стропах, плавно легла на воду, слегка покачалась на ней и … также плавно стала погружаться на дно!

Нельзя сказать, что вода текла отовсюду, но текла она довольно быстро и прекращать течь совсем не собиралась! Борьба за живучесть велась по всем правилам флотских наставлений и пособий и с учетом имеющегося опыта за долгие службы на кораблях российского флота. Согласно вышеупомянутых документов были задействованы собственные силы и возможности - одна помпа ручная и три ведра из под краски , а также привлечены все средства стоящих рядом кораблей. В результате через несколько часов попыток вычерпать Балтийское море и вернуть ему назад затекающую внутрь яхты воду течь стала потихоньку прекращаться и вскоре швы уже только слегка сочились чистой морской водой. На следующий день корпус яхты торжественно был отбуксирован от места стоянки в Военную гавань Балтийска, для погрузки снабжения, установки мачты и окончательного вооружения. В этот же день была назначена комиссия по проверке готовности яхты к переходу. К этому времени в экипаж яхты очень гармонично влился ещё один член экипажа, ставший потом незаменимы и навсегда оставшийся в памяти всех яхтсменов - Владислав Андреев. Дипломат и психолог, кадровый разведчик, он всегда мог найти выход из каждой ситуации, сгладить все конфликты и дать хороший и дельный совет.

Прибывший на место осмотра инспектор яхт - клуба долго смотрел на покачивающийся корпус без мачты и аккуратно, как на выставке, разложенное на стенке имущество и снабжение.

- Вообще-то, по правилам, все должно лежать на своих местах

- Ляжет! - бодро ответил старпом.

- И подключено...

- Подключим!

- И мачта…

- А вот она! Сейчас поставим!

- А…

- Да вы не волнуйтесь, все будет.

- А выход когда?

- Третьего мая.

- А сегодня у нас 30 апреля!

- Вот видите! Ещё куча времени! Приходите завтра – не узнаете!

- Хорошо, уговорили! Я приду послезавтра, но, если что ...

- Если - не будет!

Второго мая яхта стояла под мачтой, погрузившись по самую ватерлинию от загруженного на неё снабжения, продовольствия, имущества и казалось, что если ещё в неё поместиться экипаж, то вода будет перехлёстываться через край. Прибывший инспектор не мог скрыть своего удивления, пытаясь сначала придраться к мелочам, но видя как на его вопросы быстро все отвечают извлекая из недр яхты требуемое имущество и снаряжение, пришёл в восторг от страховочных поясов и подписал судовые документы, открывающие выход к осуществлению мечты!

Наступил долгожданный день отхода! Красавицы яхты – «Нева», Аскольд», «Каравелла» и «Балтика» стояли у причала поста рейдовой службы порта Балтийск в ожидании своих экипажей, которые в свою очередь переминались в едином строю в ожидании напутственного слова командования флота, которое как всегда задерживалось. Больше всех переживал начальник похода - помощник командующего флота Николай Александрович Комаров. Это был первый яхтенный поход под его руководством, поход которому было отдано очень много сил и нервов. Позади остались споры и убеждения, переписка с министерством иностранных дел, переговоры с МИД Дании, проверка благонадёжности членов экипажа и согласование их с компетентными органами, получение загранпаспортов- итогом всех бессонных ночей и тревог стало это построение в ожидании командующего флотом.

Наконец показалась долгожданная черная машина и прозвучала команда - «Становись!»

- Товарищ адмирал! Экипажи яхт 56 яхт-клуба Балтийского флота для участия в яхтенном походе посвященном Дню Победы построены! Больных нет, материальная часть в строю, у походу готовы! Помощник командующего капитан первого ранга Комаров!

- Здравствуйте, товарищи яхтсмены!

- Здравия желаем, товарищ адмирал!

Громкие крики чаек, сорванных с места дружным ответом яхтсменов, заставили всех оглянуться назад, где гордо покачивались на воде яхты, в ожидании поднять паруса и рвануться на простор открытого моря из тесной гавани ПРС.

Взгляд Командующего задержался на яхтах, лицо осветила улыбка, в которой отразилась детская мечта одиноко белеющего в море паруса, зовущего на покорение морских просторов! Сколько мальчишек позвал в море этот парус и сколько будущих флотоводцев начинали с поднятия на мачте разрезного фока!

- Ну что ж! Работа проделана большая, это первый поход наших яхт за много лет и я рад, что яхтенное дело возрождается и уверен, что вы с честью пронесёте флаг нашего флота на морских просторах Балтики! Попутного вам ветра и семь футов под килём!

Дружное ура вновь сорвало, усевшихся было на свои места чаек, и их громкие крики заглушили команды капитанов свои экипажам.

На борт яхт поднялись таможенники и пограничники , до этого скромно стоящие в сторонке в ожидании своего часа. Все формальности были соблюдены достаточно быстро и на удивление лояльно. Даже приличные запасы спиртного никого не смутили, а совсем наоборот!

- А хватит ли? - с сомнением покачал головой офицер таможни, когда на вопрос сколько на борту спиртного ему без утайки показали двадцать бутылок водки.

- Когда вернётесь?

- Я думаю два дня туда, там до 10 мая и числа 12 мая будете встречать, уверенно ответил капитан.

- Ну-ну, опять покачал головой таможенник

- Удачи вам и … просто возвращайтесь!

Через несколько минут, мы уже пытались поставить на яхте первые паруса.

Все было в первый раз и вновь. Когда на мачте развернулся грот, яхты неожиданно вздрогнула и стала быстро набирать ход, но совсем не в ту сторону, куда было надо. Несколько команд и неумелые, но решительные и беспрекословно выполняемые команды экипажа, всё-таки дали почувствовать яхте, что она пусть не в очень умелых, но крепких и твёрдых руках!

И вот мы. В конце всего отряда пересекли линию входных молов и сразу ощутили свежий воздух Балтики! Ветер наполнил паруса и мы уверенно побежали по волнам вперёд к исполнению мечты нашего боцмана ББС-а к островам и прочим прелестям яхтенной жизни!

Надо сказать, что опыта дальних походов такого плана у нас не было ни у кого, за исключением нашего капитана, и Сергей Васильевич, взяв на себя такую ответственность, ещё не в полной мере ощущал, что его ждёт впереди! А вереди наш ждали испытания и тяготы и лишения яхтенной жизни!

Мудрее всех поступил экипаж яхты «Нево» под управлением старого и опытного капитана К. Только выйдя за молы они сразу запустили «дизель-фал», а попросту говоря включили двигатель и тихонько тарахтя им ушли вдоль берега в сторону Польши.

У нас же двигатель находился в прекрасном состоянии, то есть был покрашен, вымыт и вычищен, заправлен и смазан, в нём все было великолепно, кроме одного. Он не хотел заводиться и работать! Долгая стоянка на берегу расслабила все его внутренности, а отсутствие квалифицированного механика на борту и уверенность всех остальных, что железо должно работать, если его протереть чистой тряпочкой и залить лучшей соляркой создало иллюзию, что как только мы выйдем в море, всё заведётся, и будет работать само собой! Ан нет! Двигатель кашлял, плевался на нас соляркой и маслом, заполнял каюту вонючим дымом, но все попытки заставить его выйти из спячки и крутить винт были безуспешными! Помучившись пару часов и окончательно посадив аккумулятор, капитан принял мудрое решение, что мы всё-таки яхтсмены и полагаться на дьявольское порождение цивилизации не должны, а можем рассчитывать только на умелое использование природных сил в виде попутного ветра и течения!

Мы все дружно с этим согласились и подняли первый тост за море, второй за ветер, ну а третий как положено за тех, кто в этом море и под этим ветром!

А тем временем родной балтийский берег скрылся за горизонтом, идущие впереди яхты, тоже куда-то запропастились, и только радиосвязь оставалась тоненькой ниточкой связавшей наши яхты, разбросанные по Гданьскому заливу.

Все надежды командира похода на то, что мы построимся в строй кильватера и бодренько зашагаем подгоняемые попутным ветром в сторону Борнхольма и дружненько войдём в порт приветствуемые радостными криками гражданами Датского Королевства оказались полной иллюзией, которая окончательно развеялась у него с наступлением ночи.

А погода тем временем не баловала и Балтика, ухмыляясь оскалом внезапно выросших волн, и пугая свистом ветра в снастях, показала свой своенравный характер. Когда ветер стал крепчать всё сильнее и сильнее и уже не просто посвистывал, а гудел в вантах, а волны стали бросать нашу яхту друг другу словно игрушку, попавшую к ним в руки. Нужный момент был упущен, поэтому, когда решение о замене грота обрело форму команды, спустить его с мачты уже не было никакой возможности! Фал закусило в блоке намертво на самой верхушки мачты, и спускаться он не хотел, не смотря на героические усилия Бориса Семёновича и других членов экипажа, повисших на парусе в виде грозди бананов! И вот когда в довершении ко всему пошёл дождь и всё смешалось, вода была и сверху и снизу и справа и слева ветер злобно хохотал и швырял клочья пены в лица, а самые непромокаемые костюмы промокли насквозь, тогда штурман Гена предпринял героический бросок к основанию мачту и одним резким взмахом ножа перерезал фал, после чего измученный парус упал вниз, накрыв собой остальных членов экипажа, а мачта перестала жалобно стонать, моля пожалеть её измученное тело!

Вставшее по утру солнце радостно осветило сине-зелёные лица покорителей морей и океанов, мачту с серо-белым треугольничком штормового стакселя и полное отсутствие каких-либо признаков жизни на борту!

Заглянув во внутрь можно было увидеть безжизненное тело юнги, а по совпадению сына достойнейшего боцмана всех времён и народов Бориса Семёновича Бутко – которое лежало на койке старпома и прикрывалось сверху рукой от ручейка воды, падающей в виде уменьшенного в несколько раз Ниагарского водопада. Впрочем, отдать должное воде - она текла отовсюду! И, если корпус яхты более-менее выдержал напор ночной стихии, то палуба оказалась вовсе даже и не водонепроницаемой, а совсем наоборот – очень даже проницаемой, причём по всей протяжённости. Все, что лежало не там где надо, или не было закреплено даже в случае, если лежало там, где надо – оказалось собранным в одном месте - в трюме, ибо дальше падать было уже некогда. Все попытки ловить и собирать вещи во время качки были пресечены мудрыми словами капитана - пусть падают, каждая вещь сама найдёт и займёт нужное ей место!

На утро погода была просто великолепна! Штурман Гена даже позволил себе определить место при помощи хитрого способа под названием крюйс-пеленг, взяв за ориентир, прекрасно наблюдавшийся мыс Розеве! Чем он и продолжал заниматься весь следующий день, периодически сообщая нам цифры наших координат с точностью спутниковой системы GPS. Проверить его мы все равно не могли, так что пришлось верить на слово!

Поскольку грота - фал был безвозвратно потерян в трудной и неравной ночной борьбе со стихией, надежд на поднятие грота практически не было. И тут выяснилось, что мы ещё не до конца раскрыли весь потенциал нашего экипажа! Так неожиданно выяснилось, что капитан просто в восторге от процесса чистки картошки, который позволяет ему уйти в нирвану и заглянуть во внутрь себя и найти там решение всех вселенских проблем мироздания. А человек – лягушка, единственный, кто всю ночь чувствовал себя в своей стихии и все время порывался прыгнуть за борт и изображать из себя дельфина - достал откуда-то из секретных карманов удочку и начал усиленно ловить рыбу. Своё занятее он прокомментировал тем, что сейчас поймает очень большую рыбу, которую он видел ночью, и она притащит нас на буксире в нужное место! Отдать должное попытки его были очень правдоподобные, и мы все воспряли духом в надежде на скорую помощь морских обитателей!

Слава, как настоящий офицер – разведчик всё время осматривал в бинокль акваторию в поисках хоть кого-то, и периодически пытался найти по связи остальные яхты. После нескольких часов безуспешных попыток всем стало ясно, что остальной отряд безнадёжно отстал от нас или вернулся обратно в Балтийск, испугавшись разгула стихии. Поэтому надежды на постороннюю помощь больше не было!

К этому времени картошка была почищена, и отправлена в кастрюлю, в которой ваш покорный слуга сварил, согласно традиции, флотский борщ. На запах борща и звук открываемой бутылки с водкой...

(тут я вынужден отступить от общего повествования, чтобы у наших читателей не возникло мнение о том, что все яхтсмены беспробудные пьяницы! Категорически заявляю решительное нет, ибо, как гласит народная мудрость

- во-первых водка – яд для спортсмена! (но только, не для яхтсмена)

- а во-вторых, температура окружающей среды была такова, что согреть организм было проще изнутри, чем попытаться получить тепло от хилого весеннего солнца)

неожиданно появился Алексей Зубарев, который весь трагизм ситуации и штормовую ночь уютно переждал в своём кормовом отсеке, именуемом яхтенным гробом.

И под радостные возгласы окружающих он невозмутимо занял свое место в кокпите для принятия пищи. А заодно и был посвящен во все трагические подробности ужасного – не менее 12 баллов! - шторма, который мы мужественно пережили прошлой ночью!

Внимательно всех, выслушав, и исправно отсчитав третий тост, Лёша ещё раз посмотрел на сиротливо, прикрывшуюся стакселем мачту, произнёс: - а это вот что за верёвочка на которой это штука - показал он грота-гик - держится?

Все молча переглянулись и через несколько минут направляемые мудрыми словами капитана, уже приспосабливали оттяжку грота-гика для поднятия паруса. А ещё через полчаса уже счастливо отдаляющиеся от выученного наизусть очертания мыса Розеве, мы торжественно с молчаливого согласия капитана, подняли тост за яхтенную смекалку и выразительно смотрели на Алексея.

Смутившись, он сказал: да ладно, вам – и опять исчез в своём гробу!

Так прошёл ещё один день, а за ним ещё, а Борнхольма так и не было видно!

Если бы у нас была возможность переноситься с места на место, то к концу третьего дня мы могли бы наблюдать следующую картину.

Уютная гавань порта Рённе радушно приняла в свои объятия российские яхты под Андреевским флагом. Уставшие от перехода яхтсмены пользовались благами цивилизации типа туалета и душа, знакомились с достопримечательностями города и гостеприимством датского народа. В кабинете мэра города нервно курил командир похода Николай Александрович. Через несколько минут подходило время очередного доклада Командующему флотом, а яхта «Балтика», как исчезла со связи три дня тому назад, таки не появилась до сих пор. И что было докладывать командованию, он не знал! Взяв на себя такой груз ответственности, он понимал, что отвечает за все и всех лично, и полагался он только на тех людей, которых знал давно и которым верил безгранично. Секундная стрелка отсчитала последний круг, и Комаров снял трубку телефона.

А в это время на «Балтике», долгие старания Славы Андреева увенчались успехом и далеко на горизонте, он сумел разглядеть кусочек земли со шпилём католической кирхи!

- Вижу землю! – повторил он легендарные слова колумбовского матроса, и громкие крики остальных яхтсменов, подтвердили, что всё-таки они жители Земли!

После долгих расчётов с помощью логарифмической линейки и подкрепив свои выводы показаниями gps, штурман сделал вывод, что сия земля есть ни что иное , как конечная цель нашего путешествия - остров Борнхольм!

В подтверждение этому на горизонте появился знакомый всем по разведывательным сводкам силуэт катера береговой охраны типа «Фливефискен», под флагом Королевских военно-морских сил Дании. Когда стал виден его бортовой номер, он был опознан, о чём была сделана соответствующая запись в вахтенном журнале, а человек – рыба уже начал снаряжать самонаводящуюся торпеду используя пустые емкости из-под … не будем выдавать все тайны и тонкости диверсантовского ремесла! - и Слава Андреев, используя последние запасы оставшейся на борту электроэнергии смог вызвать на связь этот корабль. Получив ответ, что слышит нас великолепно, на катере поинтересовались, что мы тут делаем и не хотим ли зайти в порт, вместо ожидания остальных яхт на рейде острова? Мы поблагодарили и попросили связаться с его руководством на берегу, чтобы они сказали нашему руководителю, что мы благодарно приняли их приглашение и через пару часиков таки зайдём в порт Рённе.

- Да, товарищ Командующий! Так точно, всё понимаю и подтверждаю, что несу полную ответственность за произошедшие. Но и вы поймите, что неблагоприятные метеоусловия, встречный ветер, дождь…

- Вот я тебя сейчас соединяю с Главнокомандующим, а ты ему все и расскажешь про дождь и встречный ветер, - прервал его адмирал, жди!

В трубке возникла тишина и треск соединений.

В это время дверь в кабинет открылась и зашёл офицер связи

- Николай, - вот сообщение с нашего фрегата, ваша яхта «Балтика» вышла на связь и через два часа зайдёт в порт Рённе!

В это время в трубке прекратился треск и раздалось: - слушаю вас!

- Докладывает командир похода яхт Балтийского флота капитан 1 ранга Комаров! Товарищ главнокомандующий! Все яхты благополучно прибыли в порт назначения, - не скрывая радости в голосе, доложил офицер

На другом конце провода зависло молчание.

- А вот командующий мне доложил, что вы потеряли связь с одной из яхт?

- Никак нет, товарищ главком, связь временно была потеряна из-за погодных условий, но в настоящее время все яхты на месте, больных нет, материальная часть в строю и все готовы продолжать переход по ранее утверждённому вам плану!.

- Добро, действуйте! - и на другом конце провода раздались короткие гудки.

Николай Александрович сел в кресло и посмотрел на часы.

- А что, ведь ещё успеют на приём в королевский яхт-клуб!

Приём в яхт-клубе порта Рённе был запланирован на вечер, после приема яхты должны были продолжить визит и перейти в порт Алинге. Именно в Алинге находилось захоронение советских воинов, и стоял памятник, к которому планировалось провести торжественное возложение венков в День Победы.

До вечера ещё оставалось достаточно времени, чтобы привести себя в порядок и сходить в город, что и было тут же выполнено всем экипажем, за исключением старпома, который остался готовить обед и Алексея, в очередной раз покинувшего свой гроб, потому что замёрз и принявшего решение во, чтобы то ни стало реанимировать механическое творение немецкого автопрома.

Когда готовка обеда уже приближалась к логическому завершению и запах китайской лапши быстрого приготовления вкупе с лучшей российской тушенкой из стратегических запасов Родины начал распространятся по гавани, показался Алексей с довольной физиономией и сказал, что у него все готово, но нужна небольшая помощь.

Заглянув в каюту, старпом увидел чудовищную схему, напоминающую устройство доктора Франкенштейна для реанимации давно умерших зомби. Многочисленные провода небывалой толщины соединяли между собой какие-то конденсаторы и трансформаторы, все это не внушало доверия, но отказать Алексею было невозможно, так как он источал полное спокойствие и уверенность в благополучном исходе начатого дела. Итак, всё было готово, яхта была подключена к береговому питанию, а внутри ждало своего часа дьявольское изобретение доктора Франкенштейна усовершенствованное нашим великим Самоделкиным! И вот, рука Алексей торжественно повернула рубильник, яхта наполнилась гулом электротока бегущего по проводам, свет в близлежайших домах мигнул и загорелся снова, стартер взвыл на повышенных оборотах, пытаясь раскрутить застоявшийся двигатель, который в свою очередь начал крутиться всё быстрее и быстрее и вдруг раздался громкий взрыв, сменившийся устойчивым звуком заработавшего дизеля. Алексей отпустил рубильник и отрегулировал обороты двигателя, который довольно заурчал поглощая солярку и смазываясь лучшим маслом, которым был заправлен по самый вверх.

В это время со стороны берега раздались тревожные крики, выглянув наверх, мы замерли! Перед глазами была ужасная картина экологического бедствия! Вся сажа, что скопилась за время эксплуатации двигателя и его стоянки была выброшена из выхлопной трубы и ровным черным слоем покрывала акваторию гавани, неумолимо приближаясь к белоснежным корпусам стоящих пассажирских судов! Момент был достаточно пикантен, но все разрядилось само собой, когда представители портовых властей убедились, что на борту все живы и здоровы, ядерного взрыва не произошло и не предвидится, а сажа… что сажа, это экологически почти чистый продукт и сам утонет, что и произошло, правда, не так быстро, как бы нам хотелось. Но самое главное, это то, что двигатель работал и наполнял яхту теплом и … дымом. Но желание высушиться, было больше, чем необходимость дышать выхлопными газами, а Алексей вообще чувствовал себя в своей стихии и радостно жмурился, когда очередная струя сизого дыма попадала ему в нос. Нечего и говорить, что радости и ликованию вернувшихся членов экипажа не было предела!

На приём в яхт-клуб весь экипаж «Балтики» во главе с командиром шёл в приподнятом настроении, которое не покидало их весь вечер. Прием был великолепен, единственно было заскучал человек-амфибия, потому что ему не дали произвести торжественный салют во дворе яхт-клуба и заодно реконструировать сцену освобождения острова Борнхольм от немецко-фашистких захватчиков с имитацией воздушной бомбардировки порта Рённе и высадкой десанта. Смущало его также не знание датского языка, но после первых тостов за Королеву (дай ей Бог здоровья!), за председателя яхт-клуба и за российский флот, языковая грань стёрлась и лихо, выпивая очередную рюмку – за присутствующих дам! - человек - лягушка не менее лихо припадал к ручкам восхищенных вышеупомянутых особ. В общем, вечер удался!

Возвращаясь на ставшую уже родным домом яхту, вдруг обнаружили, что флаги расцвечивания запутались на топе мачты, и спустить их никак не удавалось. Успокоившийся было человек-диверсант, в одно мгновение взлетел на мачту с такой ловкостью, что все африканские мартышка попадали бы с кокосовых пальм в жуткой зависти от такой прыти! Ещё через мгновения флаги, тихо шурша, упали на палубу, но сам человек-обезъяна слезать с мачты не хотел и, обозревая с высоты шестнадцати метров окрестности, торжественно сообщил, что горизонт чист и ничто не мешает нам продолжить так хорошо начатый вечер! И только суровый окрик начальника похода капитана первого ранга Комарова:

- Товарищ старший лейтенант! Ко мне!

Что было его огромной ошибкой! Ибо через мгновение, вышеупомянутый старший лейтенант ответил: Есть! И… спрыгнул с мачты прямо под ноги оцепеневшего помощника командующего флотом.

- Ну … вы … это… , а потом разберёмся!, он махнул рукой и бросив на последок:

- Капитан! Не пускайте его больше никуда с борта! - как будто он куда-то с него деться! - быстро пошёл по направлению к флагманской яхте «Аскольд».

Выход яхт прошёл организованно, и без эксцессов, не считая запущенных в небо разноцветных ракет и раздавшихся следом оглушительных взрывов, это с яхты «Балтика» вместо ракет пожелали спокойно ночи всем жителям острова сигналами бедствия!

Весь переход до северной части острова, где среди скал расположился порт Алинге, «Балтика» резво бежала подгоняемая попутным ветром и работающим двигателем, который боялись выключить, ибо запасов солярки было много, а уверенности в том, что он снова потом заведется, не было совсем! Сам заход в порт напоминал сцену прохода Одиссей между Сциллой и Харибдой! Представьте себе сплошной каменный берег без единого намёка на возможный вход хоть куда-нибудь! Вдруг посредине этих скал яркими красным и зелёным пятнами выделяются два больших гранитных валуна! По всем законам навигационной науки правилами международной ассоциации маячных служб (в штурманском простонародье, именуемом МАМС), заходить в порт надо было именно между этими ужасными валунами, но впереди была такая же гранитная стена! И всё же мы пошли на неё! Это было страшно, настолько страшно, что на яхте воцарилась космическая тишина, но мы безгранично доверяли своему капитану, поэтому только лишь крепче держали шкоты и безукоризненно чётко выполняли все команды. В результате, влетев между разноцветными камнями, мы оказались перед стеной из гранита, а слева открылся узкий проход ведущий… опять в каменную стену! Но мы уже не боялись ничего! И на полной скорости шли прямо в неё! Когда столкновение казалось уже неминуемым, слева открылся новый поворот, и мы оказались в просторной бухте прямо на городской набережной, где нас уже ожидали остальные участники похода! Это была победа нашего экипажа, который ещё раз доказал, что случайных людей среди нас нет, и мы смело можем называться великим словом – экипаж!

Алинге - самый северный порт острова Борнхольм, здесь располагалась военная база советских войск в 1945 году. Здесь же захоронены останки советских воинов, погибших и умерших от ран при освобождении острова. Здесь находилась конечная цель нашего визита в Данию.

Вечером на борту яхт происходил приём многочисленных делегаций и представителей всех возможных городских структур. На «Балтике» официального приёма не было, капитан был приглашен на флагманскую яхту «Аскольд», а мы были предоставлены сами себе, осле проведения обязательной приборки и наряда на камбуз. На борту остался ваш покорный слуга, а остальные пошли знакомиться с близлежащими окрестностями.

 

О нас | Карта сайта | © 2005 - 2011 GodCom