ГРУЗДЕВ Николай Михайлович РАССУЖДЕНИЯ О ПРЕДМЕТЕ "НАВИГАЦИЯ И ЛОЦИЯ" |
|
---|---|
Введение. |
|
- Особенности плавания в узкостях, Плавание во льдах, Особенности кораблевождения подводных лодок. |
|
- Содержание подготовки, Подготовка к автоматизированным расчетам, Определение поправок ТСН |
|
ВВЕДЕНИЕ |
|
---|---|
"Науки юношей питают". Поэт когда-то говорил. Тому, кто навигацию морскую знает, Нептун в моря широко дверь открыл. |
|
Чтоб управлять движением корабля,Чтоб безопасно шел он в заданную точку,Не знать кораблевождения нельзя,Нельзя сниматься со швартовной бочки.Корабль вести - задача не простая,В морях дорожных знаков нет,Идти туда, наук для штурмана не зная,Категорический имеется запрет.Науки эти разные по виду, назначению,Но Навигация ведущая из них,Недаром "Navigation" - по определению,Вмещает главное морских наук других.Наука эта смесь всего – что нужно моряку,Она подвластна тем, кто опыт в море добываетЕй поклонялись люди в старину,И математика к ней двери отворяет.И с этого у нас наука мореходная пошла,Когда Царь Петр – школу моряков открыл,Которая как Навигацкая в историю вошла,Магницкий* за основу «Арифметику» внедрил!Наука астрономия – подспорье,Законов мироздания раскрывает суть она,Их первыми постигли моряки приморья,С которых эра мореплавания взошла.Чтоб место в море находить открытом,Небесных тел высоты измеряем,Старинным способом доселе незабытом,Координаты корабля определяем.Маневры кораблей в бою необходимы, Необходим расчет, чтоб сблизиться с врагом,Окажутся последствия непоправимы,КВБД* коль оставим за бортом!Корабль плавает в двух разных средах,Вода и атмосфера окружат в море нас,Учет влияния их – вот наше кредо,Познав НГГМО*, наш штурман повышает класс!При изучении штурманского дела,Не только методы и средства навигации нужны,Чтоб технику в море не заело,Нам знания ТСК* и комплексов* важны!Важнее нет у штурмана заботы,Чтоб мели в море обойти,Необходим большой объем работы,Чтоб безопасность соблюсти.Для этого мы разработали науку МОАНИ*,В ней излагаются случайные погрешности,И способы, чтоб компенсировались они,Познание этого – в морях залог успешности!К тому-ж там можно научиться,Как с измерением поступить,Как обработать их словчиться,Чтоб вероятнейшее место получить!МОАНИ – матбаза штурманских наук,Практический пример теорий вероятности,Для алгоритмов ЭВМ* – математический продукт,Гарант вопросов навигацких ясности!И только тот, усердно кто все изучает,Кто знает кем он хочет стать,Кто все учебники читает,Достоин тот – на штурманскую вахту заступать!Итак, вперед – на шторм наук престижных,Погоны лейтенанта добывать,Наверно, невозможно знать всех истин книжных,Но навигацию ты, штурман, должен постигать!Навигация – что это за предмет?Его задачи сформулированы внятно,Расчет пути и места – вот ответ –Контроль их мерой адекватной.Здесь методы вождения кораблей,Чтоб шел корабль в точку безопасно,Оценка точности проложенных путей,Чтоб с мелью разойтись бесстрашно!Поскольку в море нет укатанных дорог,Там место знать - задача не всегда простая,Дается в навигации подробнейший урок,И знать его - обязанность святая!Познав о навигации все в целом,В дальнейшем частности мы будем излагать,Займемся скурпулезно кропотливым делом,Начнем мы навигацию без формул изучать! |
|
Комментарии: - Леонтий Магницкий - преподаватель петровской школы. В 1703 г. разработал первый учебник "Арифметика", третья часть которого составляет содержание навигации и мореходной астрономии. - КВБД - штурманская учебная дисциплина "Кораблевождение при ведении боевых действий". - НГГМО - учебная дисциплина "Навигационное гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение" сил флота. - ТСК - "Технические средства кораблевождения", - комплекс штурманских учебных дисциплин. - Комплексы - навигационные системы, объединенные в один навигационный комплекс. - МОАНИ - учебная дисциплина "Математическая обработка и анализ навигационной информации". - ЭВМ - электронные вычислительные машины. |
|