корвет "Аскольд"
Парусно-винтовой корвет, участник кругосветных плаваний. Строился в Петербурге, на Охтинской верфи под руководством штабс-капитана Л.Г. Шведе. В состав Балтийского флота включен в 1863 г. Отличался высокими мореходными качествами.
Под командованием капитан - лейтенанта П.И. Полозова совершил плавание из Кронштадта в Шанхай череа Атлантический, Индийский и моря Тихого океана, где вошел в состав русской эскадры. Во время перехода на корабле выполнялись океанографические исследования. В мае следующего года пришел в Японское море и был зачислен в эскадру Тихого океана флагманским кораблем, на который перенес свой флаг контр-адмирал Ф. С. Керн. В декабре 1866 г. получил приказ о возвращении на Балтику, в составе отряда Керна вышел в обратный путь через Батавию, Зондский пролив, вокруг мыса Доброй Надежды.
В 1868-1869 гг. под командованием капитан-лейтенанта Н.И. Казакова нес службу в составе средиземноморской эскадры контр-адмирала И.И. Бутакова. В октябре 1872 г. под командованием капитан-лейтенанта П.П. Тыртова ушел в кругосветное плавание по маршруту Кронштадт - Киль -Плимут - Буэнос-Айрес - Магелланов пролив - Вальпараисо - Гонолулу - Нагасаки - Шанхай и с октября 1873 г. находился в составе русской эскадры Тихого океана. Под командованием капитана 2 ранга В. Н. Попова длительное время находился в водах Японского моря, будучи с 1875 г. флагманским кораблем начальника отряда контр-адмирала Брюммера, а затем сменившего его контр-адмирала Пузино, посетив многие порты Приморья, Японии и Китая.
В 1876 г. возвратился на Балтику, а в июле 1893 г. выведен из состава флота.
Водоизмещение 2,156 тонн, длина 68.6, ширина 12.1, осадка 6.24 метра. Скорость хода 11 узлов, экипаж 340 человек. Вооружение - 17 орудий.
В честь "Аскольда" одна из открытых русскими моряками банок в Японском море названа его именем.