.:Приморье:. | .:Сахалин:. | .:Магадан:. | .:Камчатка:. | .: Черное море :. | .: Балтика :.
МАЯК БАСАРГИНА
О маяке Басаргина в лоции написана одна короткая строчка: «Маяк Басаргина сооружен на мысе Басаргина», место расположения маяка описано немного подробнее : «Полуостров Басаргина отделяет бухту Патрокл от Уссурийского залива; он является юго-восточной частью полуострова Муравьев-Амурский. Наибольшая высота 70,6 м находится в средней части западного берега полуострова. С материком он соединен узким, низким перешейком, на берегу которого со стороны Уссурийского залива лежат валуны. В северной части полуострова имеется несколько строений. Южный берег полуострова Басаргина окаймлен рифом, камнями и высокими скалами. Юго-западная оконечность полуострова Басаргина заканчивается высоким, скалистым и обрывистым мысом, поросшим травой. Риф осыхающий тянется на 0,9 кбт к SSW от юго-западной оконечности полуострова Басаргина. На рифе возвышается скала высотой 13 м. Глубина у южной кромки рифа 0,7 м. Затонувшее судно с частями над водой лежит на рифе в 3 кбт к W от мыса Басаргина. Мыс Басаргина - юго-восточная оконечность полуострова Басаргина - представляет собой высокую скалу прямоугольной формы, которая соединена с берегом низким скалистым перешейком. Мыс Басаргина скалистый и обрывистый. Изображение мыса на экране РЛС четкое и соответствует очертаниям его на картах. Мыс Басаргина окаймлен рифом». (адм.№1401 Лоция северо-западного берега Японского моря от реки Туманная до мыса Белкина). |
---|
ШТУРМАНСКИЙ ВЗГЛЯД НА МАЯК
|
Маяк Басаргина является важным навигационным ориентиром для подхода с моря и плавания проливом Босфор Восточный в бухту Золотой Рог и к порту Владивосток. Вместе с маяком острова Скрыплёва он образует входные ворота Владивостока. Маяк был создан в 1937 году. Первая его башня была деревянной несложной конструкции. Мыс Басаргина - юго-восточная оконечность одноименного полуострова - обрывист, скалист и окаймлен подводными и надводными камнями. Наличие вблизи мыса значительных глубин делает его весьма опасным для мореплавания. Оконечность мыса представляет высокую скалу прямоугольной формы. Скала соединена с берегом низким скалистым перешейком. Для навигационного ограждения этой скалы на ней и был первоначально установлен светящий знак. Огонь был ацетиленовый. Поэтому он числился не маяком, а светящим навигационным знаком. В 1958 году вместо деревянного знака была построена каменная призматическая восьмигранная башня высотой 8 метров от основания и высотой огня 28 метров от уровня моря. Башня окрашена белыми и красными горизонтальными полосами. Тут же, на берегу, у скалистого перешейка, построено техническое здание, в котором установлена звукосигнальная установка - наутофон. Излучатели его вынесены ближе к опасности на скалу и установлены непосредственно на башне. Дальность действия маяка Басаргина составляет 10 миль. Огонь имеет зеленый проблесковый цвет с характеристикой – 7.5 секунд (более точно период работы маяка работы маяка можно описать так – 3.5 секунды свечение, затем 4 секунды пауза). В качестве излучателей используются электрические лампы накаливания, работающие в автоматическом режиме. Кроме основной, в запасе ещё 5 ламп, вместо перегоревшей исправная включается дистанционно. Смотрители включают маяк из агрегатной, башню посещают только при необходимости для профилактического осмотра, технического обслуживания и ремонтат. Если на маяке отказывает основной источник света, включается резервный. В хорошую погоду свет маяка виден за 10 миль. В плохую погоду при плохой видимости для предупреждения об опасности на маяке включается наутофон. Низкий характерный звуковой сигнал наутофона в тумане слышен на несколько миль. Мыс Басаргина, кроме того, является хорошим радиолокационным ориентиром и позволяет судоводителям, использующим РЛС, уверенно ориентироваться по нему при входе в базу. Новый век и современные требования к точности плавания на подходах к портам принесли на маяк навигационное оборудование. На мысе Басаргина вблизи технического здания установлены антенны контрольно-коректирующей станции (ККС) спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. С введением точность и безопасность плавания кораблей и судов значительно повысились. При этом роль и значение маяка Басаргина нисколько не уменьшились, он по-прежнему безотказно и надежно обеспечивает безопасность плавания судов на подходах к Владивостоку. |
БАСАРГИН Владимир Григорьевич
|
Вице-адмирал, кругосветный мореплаватель, исследователь залива Петра Великого и Русской Америки. Родился 17.06.2838 г. в Санкт-Петербурге в семье морского офицера. 13.09.1853 г. поступил гардемарином в Морской корпус. В 1854 г. участвовал в обороне Кронштадта от англо-французской эскадры. 4.5.1855 г. произведен в мичманы, Служил в Балтийском Флоте. В 1858-60 гг. на корвете "Рында" совершил плавание из Кронштадта на Дальний Восток и обратно. 17.10.60 г. за отличную службу произведен в лейтенанты. В 1861 г. в должности старшего офицера корвета "Новик" вторично перешел на Тихий океан. С 12.8 по 15.10.1862 г. участвовал в гидрографических работах в северо-западной части залива Петра Великого в составе экспедиции В.М. Бабкина. 21.11.1862 г. назначен исполняющим должность командиром корвета "Рында", в 1863 г. перешел в Сан-Франциско и вошел в состав Тихоокеанской эскадры контр-адмирала А.А. Попова. По пути посетил Новоархангельск и выполнил опись р. Стикин в проливе Фредерик. В составе Тихоокеанской эскадры крейсировал у западного побережья Северной Америки. 15.3.64 г. отправился в Россию и 25.10.64 г. стал на зимовку в Ревеле. 1.1.1865 г. произведен в капитан-лейтенанты. Дальнейшая служба проходила в Балтийском флоте. В 1867-77 гг. командовал фрегатом "Князь Пожарский". 1.1.1873 г. произведен в капитаны 2 ранга. В 1873-75 гг. посетил Средиземное море. 1.1.1877 г. произв. в капитаны 1 ранга. С 24.11.80 г. командует броненосным кораблем "Петр Великий", с 25.4.83 - фрегатом "Дмитрий Донской". 15.3.85 г. назначен командиром Учебно-артиллерийского отряда военного флота. 1.1.1886 г. произведен в контр-адмиралы с назначением флаг-капитаном императора Александра. 26.2.86 г. назначен в свиту Его Императорского Величества. В 1890-91 гг. командовал отдельным отрядом судов, сопровождавших Наследника цесаревича в плавании от Триеста на Дальний Восток. Из Владивостока сопровождал Наследника Цесаревича через Сибирь в Санкт-Петербург. 1.1.1892 г. произведен в вице-адмиралы с назначением генерал-адъютантом. Награжден орденами: Св. Владимира 4-й ст. (1878), Св. Станислава 1-й ст. (1889), Св. Анны 1-й ст. (1893). В 1892 г. сопровождая императорскую семью в плавании из Балтийского моря в Крым, простудился и 16.04.1893 г. умер в Ялте. Похоронен в Троице-Сергиевой пустыне Петергофского уезда. Именем Басаргина названы мыс, полуостров и маяк в проливе Босфор-Восточный и гора на полуострове Аляска (в 1877 году канадским исследователем Хантером). |
ФОТОГРАФИИ
ДРУГОЙ ВЗГЛЯД НА МАЯК БАСАРГИНА |
||
Басаргина маяк: пёс Чума и ранняя весна (М.Сажаев, 2016) | ||
Один день из жизни смотрителя Басаргинского маяка (2014) | ||
КУРСАНТЫ ТОВВМУ им. С.О. Макарова на МАЯКЕ БАСАРГИНА | ||
.:Приморье:. | .:Сахалин:. | .:Магадан:. | .:Камчатка:. | .: Черное море :. | .: Балтика :.