ДООБСКИЙ МАЯК
Дообский маяк находится южном побережье Новороссийской бухты на одноименном мысе Дооб. Строгий белый красавец обеспечивает безопасность судоходства при входе в один из главных черноморских портов России. Это подходной маяк значение которого трудно переоценить. Вместе с другими новороссийскими маяками - Пенайским, Суджукским, а системой створных огней и знаков (Кабардинские и Новороссийские створы), Дообский маяк показывает безопасный путь в сложном для плавания районе Пенайских банок. Маячная башня была построена более 130 лет назад. Как свидетельство этого на входных воротах плита к 100-летию маяка (1876-1976) и чугунная табличка на башне маяка. В 1876 году была была возведена кирпичная белая каменная восьмигранная башня высотой 18 метров и маячной службой Дирекции маяков Черного и Азовского морей Дообский маяк принят в эксплуатаци. Светооптический аппарат установить не успели из-за задержки его доставки из-за границы. А в 1877 году началась русско-турецкая война и работы на маяке прекратились. На башне Дообского маяка был организован наблюдательный пост, а смотрителю маяка вменили в обязанность обо всех важных случаях телеграфировать в Николаев. |
|
После окончания боевых действий на маяке возобновились работы по установке осветительной аппаратуры и 1 декабря 1879 года маяк начал действовать круглосуточно. При высоте огня над уровнем моря 101 метр он был виден на расстоянии до 22 миль. С 1932 года маяк дооборудован - на нем начал работать радиомаяк. Во время Великой отечественной войны Дообский маяк оказался в районе боевых действий. В сентябре 1942 года, когда гитлеровцам удалось прорвать оборону под Новороссийском и завязать бори на улицах города, по приказанию командующего фронтом Дообский маяк был взорван. На месте маяка был развернут прожекторный манипуляторный пункт, который обеспечивал операцию по нанесению удара по батареям противника, расположенным в районе Мысхако. Во время подготовке десантной операции в районе Новороссийска на месте маяка был установлен один из створных огней. В 1944 году на месте взорванной башни была временно установлена металлическая ферма с фонарем. |
|
После войны в 1947 году возобновил работу радиомаяк, а в 1950 году была построена новая башня из камня высотой 23 метра и установлен современный радиомаяк. В настоящее время маяк светит белым проблесковым огнем с дальностью видимости более 20 миль . Обслуживают Дообский маяк опытные специалисты, много лет проработавшие на нем. Начальник маяка Брайченко Игорь Александрович начинал работать на маяке электромехаником. Техником маяка работает матрос - тихоокеанец Сакуров Владимир Николаевич, в его семье профессия маячника передается по наследству: отец на маяке работал более 30 лет, вместе с ним работала и мама. Сегодня арифметика семьи Сакуровых насчитывает более 60-ти лет работы на Дообском маяке. Добрым словом вспоминают на маяке и ветеранов, навсегда связавших свою жизнь с маячным делом: начальников маяка Макарова Дмитрия Львовича и Сорокатого Бориса Викторовича. Катастрофа круизного теплохода "Адмирал Нахимов" 31 августа 1986 года на выходе из бухты Новороссийска привлекла внимание к мысу Дооб и маяку. После катастрофы рядом с маяком установили береговую радиолокационную станцию, а на мысе Дооб был сооружен памятник жертвам морской катастрофы. |
.:Приморье:. | .:Сахалин:. | .:Магадан:. | .:Камчатка:. | .:Черноморские маяки:.