ОСИНОВЕЦКИЙ МАЯК
Осиновецкий маяк расположен на западном побережье Ладожского озера, в его южной части. Маяк второй по высоте на Ладоге после Стороженского, его высота 70 метров от основания до верха и 74 метра от уровня моря. Огонь Осиновецкого маяка виден более чем за 20 миль. Маяк действующий, 366 ступеней ведут к 500-ваттной лампе, которая с апреля по ноябрь в темное время суток загорается каждые четыре секунды. Из лоции Ладожского озера: Мыс Осиновец выступает от берега в 4,4 мили к SSE от мыса Морьин Нос. Мыс Осиновец низменный, песчаный и покрытый лесом. Мыс окаймлен подводными и надводными камнями. Осиновецкая гавань расположена с северной стороны мыса Осиновец. Гавань образована молом, отходящим от берега сначала на восток, а затем на юго-восток. Гавань защищена от ветров всех направлений, кроме южных и юго-восточных, и доступна для судов с осадкой до 1,5 м. При подъеме воды в озере на 0,9 м относительно среднего уровня стоянка в гавани становится неспо койной, так как при северных и восточных ветрах волны свободно перекатываются через полураз рушенный мол. Внутри гавани вдоль мола имеются сваи, частично скрытые под водой. Отмель южнее гавани ограждается вехами. Маяк Осиновецкий установлен вблизи основания мола в 6 кбт к NNW от мыса Осиновец. Осиновецкий створ знаков, установленных в 2,1 кбт к SSW от основания мола, ведет в Осиновецкую гавань. В сентябре 1941 года сюда в блокадный Ленинград с Большой земли пришел по Ладоге первый караван с зерном, а до этого подход судов к берегу считался невозможным. Как будто отстаивая это мнение, несколько дней спустя шторм разбил у маяка десятки барж, погибло свыше тысячи человек. Осиновецкий маяк в годы Великой отечечтвенной войны. За навигацию 1942 года Осиновецкий порт принял несколько сотен тысяч тонн различных грузов для осажденного Ленинграда: продовольствие, топливо, оружие, боевую технику, боеприпасы, впервые были осуществлены массовые переброски войск через озеро для пополнения Ленинградского фронта. Большую роль сыграл Осиновецкий порт в эвакуации ленинградцев. С мая по ноябрь 1942 года водным путем было вывезено свыше полумиллиона человек. Старейший маячник. Последние 20 лет вверх по башне к сигнальным огням поднимается старейший в России смотритель маяка Сергей Шулятьев. Сейчас его возраст равен высоте Осиновецкого маяка. Сергею Шулятьеву известно об этом месте почти все. По крутой винтовой лестнице маячник поднимался, наверное, тысячи раз. Такие регулярные тренировки позволяют забыть о возрасте. Сейчас в свои семьдесят четыре смотритель преодолевает 365 ступеней быстрее, чем некоторые молодые и физически подготовленные мужчины. Наверху он протирает линзу и проверяет, не перегорели ли лампы. Маячник не профессия, а образ жизни. Для того, чтобы стать профессионалом в этом деле специального образования не требуется. Необходимо любить море и высоту. |
|
|
.:Приморье:. | .:Сахалин:. | .:Магадан:. | .:Камчатка:. | .:Черноморские маяки:. | .:Балтика:.