Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>
Штурманская служба Тихоокеанского флота

МАЯКИ ЛАДОЖСКОГО ОЗЕРА

ОСИНОВЕЦКИЙ МАЯК

Осиновецкий маяк расположен на западном побережье Ладожского озера, в его южной части. Маяк второй по высоте на Ладоге после Стороженского, его высота 70 метров от основания до верха и 74 метра от уровня моря. Огонь Осиновецкого маяка виден более чем за 20 миль. Маяк действующий, 366 ступеней ведут к 500-ваттной лампе, которая с апреля по ноябрь в темное время суток загорается каждые четыре секунды.

Из лоции Ладожского озера: Мыс Осиновец выступает от берега в 4,4 мили к SSE от мыса Морьин Нос. Мыс Осиновец низменный, песчаный и покрытый лесом. Мыс окаймлен подводными и надводными камнями. Осиновецкая гавань расположена с северной стороны мыса Осиновец. Гавань образована молом, отходящим от берега сначала на восток, а затем на юго-восток. Гавань защищена от ветров всех направлений, кроме южных и юго-восточных, и доступна для судов с осадкой до 1,5 м. При подъеме воды в озере на 0,9 м относительно среднего уровня стоянка в гавани становится неспо койной, так как при северных и восточных ветрах волны свободно перекатываются через полураз рушенный мол. Внутри гавани вдоль мола имеются сваи, частично скрытые под водой. Отмель южнее гавани ограждается вехами.

Маяк Осиновецкий установлен вблизи основания мола в 6 кбт к NNW от мыса Осиновец. Осиновецкий створ знаков, установленных в 2,1 кбт к SSW от основания мола, ведет в Осиновецкую гавань.
Наставление для входа в Осиновецкую гавань. Ориентиром при подходе к Осиновецкой гавани служит маяк Осиновецкий. Входить в гавань следует по Осиновецкому створу знаков; направление створа 68,1°- 248,1°. Как только оконечность мола придет на траверз, надо повернуть вправо и идти в гавань вдоль мола, в 30-40 м от него. Разворачиваться в гавани следует только в сторону мола, чтобы не задеть винтом скрытых под водой свай.

В сентябре 1941 года сюда в блокадный Ленинград с Большой земли пришел по Ладоге первый караван с зерном, а до этого подход судов к берегу считался невозможным. Как будто отстаивая это мнение, несколько дней спустя шторм разбил у маяка десятки барж, погибло свыше тысячи человек.

Осиновецкий маяк в годы Великой отечечтвенной войны. За навигацию 1942 года Осиновецкий порт принял несколько сотен тысяч тонн различных грузов для осажденного Ленинграда: продовольствие, топливо, оружие, боевую технику, боеприпасы, впервые были осуществлены массовые переброски войск через озеро для пополнения Ленинградского фронта. Большую роль сыграл Осиновецкий порт в эвакуации ленинградцев. С мая по ноябрь 1942 года водным путем было вывезено свыше полумиллиона человек. 

Старейший маячник. Последние 20 лет вверх по башне к сигнальным огням поднимается старейший в России смотритель маяка Сергей Шулятьев. Сейчас его возраст равен высоте Осиновецкого маяка. Сергею Шулятьеву известно об этом месте почти все. По крутой винтовой лестнице маячник поднимался, наверное, тысячи раз. Такие регулярные тренировки позволяют забыть о возрасте. Сейчас в свои семьдесят четыре смотритель преодолевает 365 ступеней быстрее, чем некоторые молодые и физически подготовленные мужчины. Наверху он протирает линзу и проверяет, не перегорели ли лампы. Маячник не профессия, а образ жизни. Для того, чтобы стать профессионалом в этом деле специального образования не требуется. Необходимо любить море и высоту. 
На маяках чаще всего работают жители ближайших населенных пунктов. На смотровой площадке Осиновецкого маяка Сергей Шулятьев оказался 20 лет назад. До этого приходил из любопытства: раньше тут работала его жена. Теперь настала очередь внучки. Ольга учится в институте культуры, но работать по специальности вряд ли будет. С самого детства дед брал ее сюда, на маяк. С тех пор девушку не пугает ни однообразие, ни большие нагрузки. 
Частичный послевоенный ремонт не остановил разрушения маяка. За спасение старинной конструкции взялись только три года назад. 
Любая навигационная аппаратура на судне, в том числе спутниковая, может выйти из строя. В чрезвычайной ситуации спасти корабль может только маяк. Сооружение находится на берегу и имеет постоянные координаты, по ним можно определить положение судна. Так что без высотных ориентиров моряки обойтись никогда не смогут, несмотря на даже самые современные технологии.
Репортаж корреспондента НТВ Натальи Дубровской. 09.04.2007г.

   

 

ФОТОГРАФИИ ОСИНОВЕЦКОГО МАЯКА

.:Приморье:. | .:Сахалин:. | .:Магадан:. | .:Камчатка:. | .:Черноморские маяки:. | .:Балтика:.

О нас | Карта сайта | © 2005 - 2012 GodCom