.:Приморье:. | .:Сахалин:. | .:Магадан:. | .:Камчатка:. | .: Черное море :. | .: Балтика :.
МАЯК СКРЫПЛЁВА
Об острове Скрыплёва и маяке на нем лоция пишет следующие строки: «Остров Скрыплева высотой 45,6 м лежит при входе в пролив Босфор-Восточный со стороны Уссурийского залива. Берега острова обрывистые, скалистые и окаймлены надводными и подводными камнями. Остров порос травой. Изображение острова на экране РЛС четкое и соответствует очертаниям его на картах. Иногда в тумане остров усматривается визуально в виде небольшой копны с седловиной на ее вершине. Маяк Скрыплева сооружен вблизи южной оконечности острова Скрыплева. При маяке имеется радиомаяк. Коса надводная, сложенная из валунов и гальки, выступает на 0,5 кбт к N от северного берега острова Скрыплева. На 1,5 кбт к NNW от оконечности косы простирается риф с наименьшей глубиной 0,8 м. Глубина на северной кромке рифа 2,1 м; здесь лежит камень, над которым в свежую погоду образуются буруны. Риф с наименьшей глубиной 0,8 м выступает на 0,5 кбт к SE от южной оконечности острова Скрыплева. На мористой кромке рифа лежат два надводных камня. Кромки рифа приглубы. Девиационный полигон Уссурийского залива и радиодевшщионный полигон Скрыплева (район № 144) находятся в. 6 кбт к ESE от острова Скрыплева. Девиационный полигон имеет пять естественных створов, в которых используются мыс Новосильского, северная и южная оконечности острова Скрыплева, мысы Каразина, Вятлина, Тобизина и наибольший из островов Верховского. Для производства радиодевиационных работ предназначен радиомаяк Скрыплева. Радиомаяк работает по запросу в ясную погоду в светлое время суток». (адм.№1401 Лоция северо-западного берега Японского моря от реки Туманная до мыса Белкина). |
---|
ШТУРМАНСКИЙ ВЗГЛЯД НА МАЯК СКРЫПЛЁВА
|
Маяк Скрыплева, как и его "напарник" - маяк Басаргина, имеет важнейшее значение в обеспечении навигационной безопасности мореплавания судов, следующих в порт Владивосток со стороны Уссурийского залива. Из владивостокских городских маяков, маяк Скрыплёва самый мощный - его красный проблесковый огонь виден на 20 миль, практически с любой точки Уссурийского залива. Это своего рода навигационный привод для судов, следующих в порт. При подходе к острову Скрыплёва на судах повышается готовность для обеспечения безопасности плавания в районе интенсивного судоходства, у "трэфика" (оператора центра управления движением судов) капитанами запрашивается разрешение на вход в базу. К северо-востоку от острова Скрыплёва находится район ожидания для судов, которые не получили разрешения на заход в порт. Для иностранных судов у острова Скрыплёва установлено место приёма лоцмана, здесь же лоцманы сходят с судов, покидающих Владивосток. Не обходятся без точечного ориентира - маяка Скрыплёва и суда, выполняющие девиационные и радиодевиационные работы в Уссурийском заливе.
С проходом линии Басаргина - Скрыплёва на выходящем судне начинается отсчёт пройденных миль после выхода из порта, на этой же линии заканчивается отсчёт пройденных судном в рейсе или в походе кораблём миль. Маяк Скрыплёва - надёжный штурманский ориентир и только неблагодарный штурман может не сделать обсервацию по нему, когда судно следует в порт или выходит из него. |
ИЗ ИСТОРИИ СТРОИТЕЛЬСТВА МАЯКА СКРЫПЛЁВА
БИОГРАФИЯ СКРЫПЛЁВА Константина Григорьевича
ФОТОГРАФИИ
ДРУГОЙ ВЗГЛЯД НА МАЯК СКРЫПЛЁВА | ||
ФОТОРЕПОРТАЖ С ОСТРОВА СКРЫПЛЕВА АЛЕКСАНДРА ХИТРОВА (2014) | ||
.:Приморье:. | .:Сахалин:. | .:Магадан:. | .:Камчатка:. | .: Черное море :. | .: Балтика :.