Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>
Штурманская служба Тихоокеанского флота

МАЯК СКРЫПЛЁВА

.:Приморье:. | .:Сахалин:. | .:Магадан:. | .:Камчатка:.

БИОГРАФИЯ СКРЫПЛЁВА Константина Григорьевича

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контр-адмирал, исследователь залива Петра Великого.

Родился 22.01.1826 г. в Боровичском уезде Новгородской губернии в семье морского офицера. В 13 лет (в 1839 г.) поступил в Морской кадетский корпус. 3.01.1843 г. стал гардемарином, 1.08.1845 г. – произведен в мичманы.

В 1846-52 гг. служил на кораблях Балтийского флота. 6.12.1850 г. произведен в лейтенанты. В 1853-54 гг. на корвете «Наварин» плавал до Портсмута и Флиссингена. В 1855 г., командуя пароходом «Огнети», участвовал в перестрелке с английскими кораблем и корветом, пытавшимися обстреливать Ригу. В 1856-60 гг. старшим офицером корвета «Вол» плавал в Балтийском, Северном, Средиземном морях и Атлантическом океане.

8.09.1859 г. произведен в капитан-лейтенанты.

В 1861-62 гг., командуя корветом «Новик», в составе судов под командованием контр-адмирала А.А. Попова перешел из Кронштадта на Дальний Восток. В 1882 г. в составе экспедиции В.М. Бабкина участвовал в гидрографических исследованиях западной части залива Петра Великого.

18.08.1863 г. корабль вышел из Хакодате в Сан-Франциско в составе русской экспедиции к берегам Северной Америки под командованием контр-адмирала А.А. Попова. 14.09.1863 г. при подходе к побережью Америки в тумане корвет наскочил на прибрежный риф у мыса Де-Лос-Рейес и потерпел крушение. Команда спаслась, корабль погиб на рифах. Причиной кораблекрушения стали штурманские ошибки и командирская неосторожность. После расследования дела была признана вина командира, вследствие чего он подлежал к увольнению со службы, но исходя из его прежних заслуг, высокого мнения о нем командующего эскадрой, а также проявленную при крушении корвета «похвальную распорядительность», морской генерал-аудиториат ходатайствовал перед императором о замене исключения со службы отрешением от должности командира. Императором Александром II было принято решения и на докладе о причинах кораблекрушения корвета «Новик» собственноручно наложена резолюция: «Капитан-лейтенанта Скрыплева никакому взысканию не подвергать».

3.10.1863 г. в Сан-Франциско временно назначен командиром корвета «Богатырь». В мае 1864 г. корвет посетил о.Ванкувер и Новоархангельск. 1.08.1864 г. К.Г. Скрыплев оставил Калифорнию и 28.02.1865 г. прибыл в Хакодате. 20.09.1865 г. корабль возвратился в Кронштадт. 1.01.1866 г. произведен в капитаны 2 ранга. В 1866-70 гг. командовал клипером «Жемчуг», плавал в Балтийском море.

1.01.1870 г. произведен в капитаны 1 ранга. С 7.06.1870 г. помощник командира 6-го флотского экипажа, в 1871 г. – временно командовал 6-м ФЭ. В 1872-74 гг. командовал кораблем «Цесаревич». В 1874-78 гг. – экипажмейстер Кронштадтского порта. Со 2.04 по 29.07.1878 г. командовал 10-м флотским экипажем, с 15.01.1879 г. – командир 3-го ФЭ. 30.08.1882 г. произведен в генерал-майоры с назначением состоять в распоряжении Главного командира Кронштадтского порта. 20.09.1882 г. уволен от службы по домашним обстоятельствам контр-адмиралом.

Награжден орденами Св.Владимира 4-й ст. с мечами (1855), Св.Станислава 2-й ст, (1860), И.К. к этому ордену (1867), Св.Анны 2-й ст. (1871), Св.Владимира 3-й ст. (1880).

Умер 8.10.1900 г. в Санкт-Петербурге, похоронен на Смоленском православном кладбище.

Именем Скрыплёва назван остров при входе в пролив Босфор-Восточный и маяк, установленный в 1876 г. на нем.

ШТУРМАНСКИЙ ВЗГЛЯД НА МАЯК СКРЫПЛЁВА

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МАЯКА СКРЫПЛЁВА

.:Приморье:. | .:Сахалин:. | .:Магадан:. | .:Камчатка:.

О нас | Карта сайта | © 2005 - 2010 GodCom