ЯЛТИНСКИЙ МАЯК
Ялтинский маяк – краса и годость города - курорта Ялта. Маяк возвышается на краю бетонного мола у пассажирского порта. Кроме эстетической ценности, ялтинский маяк выполняет своё главное предназначение – обеспечивать навигационную безопасность плавания судов вдоль южного берега Крыма и при их заходе в пассажирский порт Ялты. Мол, на котором установлен маяк, является волноломом, защищает порт и делает стоянку кораблей в нём безопасной. Ялта – единственный на Южном берегу Крыма порт, который может надежно укрывать суда во время штормов и бурь. Более ста лет Ялтинский маяк надежно служит не только навигационным ориентиром для моряков, но и достопримечательностью города-курорта. Рядом с маяком установлена старинная пушка. Прогуливаясь по ялтинской набережной, можно понаблюдать за огромными круизными судами в морском порту, прогулочными яхтами у причалов и старинным маяком на краю бетонного мола. Ввблизи маяк можно рассмотреть, совершая морскую прогулку на катере или яхте. Но так было не всегда. Лишь в конце XIX века было принято решение о строительстве порта и мола в Ялте. Строительством Ялтинского порта и мола, которое велось с 1889 по 1892 год, руководил им талантливый инженер и не менее талантливый крымский историк и археолог А. Бертье-Делагард. При его участии строились также морские порты в Севастополе и Феодосии. |
|
Ялтинский маяк был сооружен в 1874 году на мысе Иоанна близ Ялты на развалинах сигнальной башни античной постройки. Инициатором строительства на Южном берегу Крыма системы гидрографических сооружений, в том числе Ялтинского маяка, был адмирал Михаил Лазарев, командовавший в 1833-1851 годах Черноморским флотом. Чугунный маяк был почти полностью разрушен в годы второй мировой войны. В 1957 году Ялтинский маяк был реконструирован и оснащен современным оборудованием. Сейчас он представляет собой белую железобетонную башню высотой 17 м. В конце 80-х годов, в разгар перестройки, было решено сменить красную лампу на маяке на зеленую — как шутили местные жители, чтобы цвет маяка не напоминал о коммунистическом режиме. После многочисленных жалоб капитанов, что зеленый свет плохо виден на фоне побережья, в 1991 году маяку вернули красный свет. В 1994 году из-за разногласий между Россией и Украиной по поводу принадлежности маяка и нежелания России содержать спорный объект маяк был потушен. Украина установила рядом с ним временный маяк — шест с лампой. После подписания соглашения о разделе Черноморского флота 28 мая 1997 года временный маяк был снят, а Ялтинский маяк, имеющий статус военного городка, определен в качестве объекта совместного пользования. |
|
.:Приморье:. | .:Сахалин:. | .:Магадан:. | .:Камчатка:. | .:Черноморские маяки:.