Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>
Штурманская служба Тихоокеанского флота

МОРСКИЕ МУЗЕИ РОССИИ

.:C-56 (Владивосток):. | .:Б-413 (Калининград):. | .:Б-396 (Москва):. | .:Балаклава:. | .:К-66 (Большой Камень):. | .:С-88 (Советская Гавань):. | .:S-506 (Италия):.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "Б-396", МОСКВА


Подводная лодка «Б-396» - музей в парке Северное Тушино в Москве. Модификация проекта 641 - большая подводная лодка 641-Б проекта (шифр "СОМ", по классификации NATO - TANGO) была спроектирована в ЦКБ МТ "Рубин" и представляла третье поколение советских послевоенных дизельных подводных лодок. Главным конструктором проекта был З.А. Дерибин. Этот проект отличался от базового более приспособленным для плавания под водой корпусом, лучшими условиями обитаемости и современным радиотехническим вооружением.

Надводное водоизмещение лодки – 2770 т, подводное – 3600 т. Длина – 90,2 м, ширина – 8,6 м. Максимальная глубина погружения – 300 м, скорость – 15 узлов (в подводном положении). Экипаж – 78 человек, в том числе 17 офицеров. Вооружение – 6 торпедных аппаратов калибром 533 м, боезапас 24 торпеды.

Заложили корабль на горьковском заводе «Красное Сормово» в 1979 году, осенью 1980-го подлодка была зачислена в состав флота. Первым командиром стал капитан 2 ранга М.Я.Маначинский. Субмарина несла боевую службу в Средиземном море, Южной и Северной Атлантике, Баренцевом и Норвежском морях, базировалась в Полярном и ВМБ Лиинахамари. В мае 1984 года у подводной лодки «Б-396» появилось имя «Новосибирский комсомолец», присвоенное по инициативе Новосибирского обкома ВЛКСМ. По итогам 1986 года «Новосибирский комсомолец» стал лучшим кораблем 4-й Краснознаменной ордена Ушакова I степени эскадры подводных лодок. Славный боевой путь «Б-396» завершился в 1998-м, а 21 октября 2000 года субмарина пришла на Севмаш. Превращению субмарины в музей предшествовал капитальный ремонт, проведенный на верфях в Северодвинске. Переоборудование лодки в музей началось в октябре 2000 года на заводе "Севмаш". С нее убрали три из четырех дизельных двигателей, часть торпедных аппаратов, расширили проходы, установили двери в корпусе. В августе 2003 года субмарину перевезли в Москву, срезав рубку, чтобы она могла пройти под мостами.

Посещение подводной лодки - музея оставляет неизгладимые впечатления.

ПРОГУЛКА С ФОТОАППАРАТОМ ПО ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ

 

.:C-56 (Владивосток):. | .:Б-413 (Калининград):. | .:Б-396 (Москва):. | .:Балаклава:. | .:К-66 (Большой Камень):. | .:С-88 (Советская Гавань):. | .:S-506 (Италия):.

О нас | Карта сайта | © 2005 - 2010 GodCom