Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>
Штурманская служба Тихоокеанского флота

НАВИГАЦИОННАЯ АВАРИЙНОСТЬ

16 августа 2013 года гибель парома "St. Thomas of Aquinas", Филиппины

Cпасено 750. Найдено погибших 39. Числятся в пропавших 81.

Столкновение паром "St. Thomas of Aquinas" («Фома Аквинский») с теплоходом "Sulpicio Express 7" произошло приблизительно около 21.00 местного времени 16 августа 2013 г. в водах провинции Себу, остров Себу, между портами Талисай и Кордова. Паром в результате столкновения затонул, на борту было, согласно документам, 692 человека, включая пассажиров и экипаж. Столкновение произошло в темное время суток, сотни люди оказались в воде, прыгая за борт.

Суда шли противоположными курсами, паром имел сухогруз по правому борту и должен был уступить ему дорогу. Согласно показаниям стороны парома, капитан (или вахтенный штурман) по УКВ запросил сухогруз уступить ему дорогу, паром не мог изменить курс вправо или влево из-за недостаточных глубин справа/слева. Сухогруз на эти призывы не отреагировал, и продолжал следовать прежними курсом и скоростью. Паром никаких действий предпринимать не стал, сочтя видимо, что просьбы по УКВ, неподтвержденной встречным судном, достаточно. В результате сухогруз форштевнем ударил паром в правый борт. Виновен сухогруз, заявляет сторона парома.
У стороны сухогруза своя версия – паром на связь не выходил, дорогу не уступал, и значит, он и виновен. 
Обе стороны описали таким образом, классический случай столкновения судов на встречных курсах, когда суда управляются безответственными и возможно, просто малограмотными, штурманами. Паром попросил встречное судно уступить ему дорогу, и на том успокоился. Сухогруз ничего не слышал, и полагая, что паром обязан уступить дорогу, шел вперед, считая себя полностью правым. МППСС-72 требует между тем, что судно, которому другое судно обязано уступить дорогу, обязано предпринять все необходимые действия для расхождения, если встречное судно не предпринимает никаких действий.

С паромом "St. Thomas of Aquinas" ранее были неприятности, но не такого масштаба. 16 сентября 2012 г. из-за поломки главного двигателя в проливе Илойло, Филиппины, на якорь встал паром «St. Thomas of Aquinas». Это произошло, когда паром с 516 пассажирами на борту следовал в Илойло из Манилы. Для оказания помощи парому был выслан буксир, который оказался недостаточно мощным для буксировки парома в порт. Из-за этого было принято решение доставить пассажиров с парома в порт на буксире. К 16.00 часам по местному времени эта операция была завершена и все пассажиры с парома благополучно были доставлены в порт.

 

Ссылка:

http://www.odin.tc/newsru/read.asp?articleID=2259

http://tavrida.co.ua/news/10591-s-paroma-st-thomas-of-aquinas-evakuirovali-516-passazhirov.html

http://www.epochtimes.ru/content/view/77935/2/

 

 

Возврат в раздел НАВИГАЦИОННАЯ АВАРИЙНОСТЬ
О нас | Карта сайта | © 2005 - 2012 GodCom