СТОЛКНОВЕНИЕ СУДОВ С ... МАЯКАМИ
Маяки, как известно, обеспечивают безопасность мореплавания кораблей и судов в сложных в навигационном отношении для плавания районах - вблизи побережья, на подходах к портам и т.д. Маяк - символ навигационной безопасности плавания, предупреждает мореплавателя о навигационной опасности, но ... известны случаи столкновений судов с маяками.
01 октября 2014 года произошло столкновения 126 метровой мега-яхты "ZUNE" с маяком, расположенным на северной оконечности полуострова Китсап. Первоначальные сообщения об аварии поступили от прохожих. Очевидно, что причина аварии - навигационная ошибка капитана. Вероятно, что маяк им был опознан неправильно и курс яхты был выбран неверно. В аварии капитан яхты Стивен Джонсон обвиняет оператора маяка (точнее оператора, управлявшего движением судов в этом районе), Перед аварией маячник пытался привлечь внимание и предупредить об опасности маневра находящихся на яхте, размахивая руками и громко крича. Оператор маяка Шэрон Джонс не делал заявление для прессы и отказался от сотрудничества с сотрудниками полиции и береговой охраны. Она находится под следствием за халатность и была сразу отправлена в административный отпуск. Владаелец яхты Пол Аллен сообщил журналистам, что он благодарен, что никто на борту не пострадал, он будет добиваться компенсации от администрации Китсап за ущерб. Ссылки: |
|
---|---|
20 марта 2014 года пожарное судно "Марс" навалилось на маяк оконечности оградительного сооружения базы боновых заграждений в Шесхарис, Новороссийск, В результате навала повреждено основание маяка, но сам маяк остался в рабочем состоянии и исправно показывал путь судам, следующим в Новороссийск. Ссылка: http://shipbuilding.ru/rus/news/accidents/2014/03/24/Rosmorport_naval_240314/ |
|
4 июня 2014 года произошло происшествие с яхтой "Принцесса" с капитаном и двумя пассажирами на борту на Волге вблизи Сызрани, Спасателям позвонил капитан яхты. Он рассказал, что его судно направлялось из Волгограда в Нижний Новгород и в 04.10 в районе острова Нижний Зубор столкнулось затопленным маяком. На месте маяка не было установлено специальных плдавучих знаков, обозначающих навигационную опасность. В результате столкновения на яхте были повреждены оба ходовых винта, реверс и редуктор двигателя, началась течь в нижних отсеках судна. На место происшествия прибыли спасатели сызранского подразделения поисково-спасательного службы Самарской области. Они эвакуировали людей с тонувшего судна на берег. Яхту отбуксировали на мелководье для заделки пробоин и последующего ремонта. |
|
Ссылки:
|