Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>
Штурманская служба Тихоокеанского флота

Персональные штурманские странички

ЗИНОВЬЕВ Сергей Юрьевич

капитан 1 ранга запаса, кандидат военных наук.
Родился 14 сентября 1954 г. в городе Лиепая Латвийской ССР в семье военнослужащего. В 1976 г. c отличием закончил штурманский факультет ВВМКУ им. М.В. Фрунзе. Службу проходил на учебных кораблях ЛенВМБ - командиром ЭНГ на УК "Бородино", командиром штурманской боевой части на УК "Хасан", флагманским штурманом соединения учебных кораблей. После окончания Военно-морской академии в 1986 г. - флагманский штурман 4-ой учебной дивизии кораблей ЛенВМБ.
С 1989 г. штурман - педагог на Высших специальных офицерских классах: старший преподаватель, а с 1998 г. – по ноябрь 2001 г. начальник кафедры кораблевождения ВСОК ВМФ. В 1998 году защитил кандидатскую диссертацию. Военную службу закончил в 2001 г. начальником кафедры кораблевождения ВСОК ВМФ.

В 1989 – 1999 годах С.Ю. Зиновьевым были внесены значительные изменения в программу подготовки слушателей по вопросам морской астронавигации. В учебный процесс внедрены обучающе-контролирующие программы,  автоматизированы вопросы визуализации результатов измерения астронавигационных параметров и определения места; контроль качества обучении стал производиться не только по показателям точности и времени решения, но и по эффективности принятого решения в ходе деловой игры с использованием различных тренажеров и персональных ЭВМ. Обучение было построено на базе «ситуационной методики», разработанной с учетом опыта плавания кораблей ВМФ в ходе боевой подготовки, боевой службы и ведения боевых действий в годы Великой Отечественной войны.

В 1993 – 1994 годах под руководством С.Ю. Зиновьева было разработано программное обеспечение решения задач навигации и маневрирования для установленного на ВСОК ВМФ навигационного тренажера МШТ-86М.

Зиновьев С.Ю. внес значительный вклад в систему подготовки слушателей по вопросам морской астронавигации, развитие систем тренажерной подготовки офицеров - штурманов.

Автор работ: «Пособие по решению и составлению ситуационных задач морской астронавигации», «Методика подготовки астрономического расчета корабля в береговых условиях».

В 2000 году С.Ю. Зиновьев возглавил комиссию по анализу и оценке предлагаемых к установке на ВСОК тренажеров, проделал значительную работу для принятия решения о выборе наиболее целесообразного из них, для создаваемого на ВСОК ВМФ учебно-тренажерного центра. ( Из книги «История Штурманской Службы России»,  изд. Большая Российская Энциклопедия, Москва 2003г).
Участвовал в создании тренажеров по управлению дквп «Зубр», дэпл «Варшавянка» (ЦНИИ «Электроприбор»), классов навигационной прокладки КБ «Вектор» (г. Таганрог) и ЗАО «Морские навигационные системы» (г. Санкт-Петербург), астрономического тренажера с Научно-техническим учебным тренажерным центром (г. Калининград) для ГАВТ г. Москва.
С 2001 года, после выхода на пенсию, работал в ЗАО «Си-МЭП» (с 1.11.2006 ООО «Круиз») в должности менеджера – руководителя проекта, связанного с обеспечением навигационной безопасности плавания на море и реках, выбором оптимальных маршрутов при плавании в простых и сложных гидрометеорологических условиях.
С 2010 года работал в ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» в должности главного специалиста информационно-диспетчерской группы курировал вопросы разработки и внедрения автоматизированной систем для служб Капитана порта. С марта 2012 года на пенсии.

Более четверти века Сергей Юрьевич занимался подготовкой штурманов для Военно-морского флота, свой штурманский опыт передал не одному поколению штурманов. Частичка его знаний и практического штурманского опыта теперь доступны на страницах "ШТУРМАНСКОЙ КНИЖКИ".

Участвовал в создании следующих тренажеров:

ШТУРМАНСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ЗИНОВЬЕВА С.Ю.

ПОСОБИЕ ПО РЕШЕНИЮ И СОСТАВЛЕНИЮ
СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ МОРСКОЙ АСТРОНАВИГАЦИИ

(+ опечатки)

Главной причиной снижения частоты использования астрономических способов в море является необходимость затраты продолжительного времени на наблюдения и обработку астронавигационной информации. Отсутствие твердых навыков в измерении и обработке приводит к тому, что при осуществлении астронавигационных способов появляются ошибки и промахи, что рождает неуверенность в возможности их осуществления.
Уверенное владение всеми способами измерения, обработки и анализа астронавигационной информации способствует повышению навигационной безопасности плавания.

Предусмотрительный судоводитель никогда не должен полагаться только на один электронный прибор, а должен использовать всю имеющуюся информацию, в том числе, данные астрономических наблюдений” - рекомендация, изложенная в Руководстве по эксплуатации современной спутниковой аппаратуры фирмы Furuno (Япония) .
В отсутствии прогноза, передаваемого по радио, единственным источником информации об ожидаемой погоде являются местные признаки, на основании которых можно сделать заключение о предстоящем характере погоды. Местные приметы основаны на многолетнем опыте и изучении воздушных масс, фронтов и барических систем. Барограф и умение ориентироваться в барическом поле помогут мореплавателям в трудные минуты.
Зачастую в море произвести произвести гидрометеоизмерения не представляется возможным, и тогда единственным источником являются визуальные наблюдения. По каким же приметам можно предсказать ухудшение погоды? - об этом читайте в статье.

Когда перед вами возникает задача прогнозирования гидрометеоусловий в течении ближайших нескольких часов, важность анализа местных признаков возрастает многократно. В предыдущей статье были рассмотрены признаки приближения теплого фронта. При приближении холодного фронта погода портится значительно быстрее. Об этом читайте в статье.

 

 

 

 

 

О нас | Карта сайта | © 2005 - 2012 GodCom