Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>
Штурманская служба Тихоокеанского флота

Библиотека штурмана

О ГИДРОМЕТЕОЯВЛЕНИЯХ

 

Скороговорка "Ветер-море-видимость-облачность" прочно заседает в любой штурманской голове. С продвинутым командиром добавляется ещё тип гидрологии. Ну, разве что не у крейсерских штурманов - там есть своё гидрометеоподразделение.

Ежедневный приём прогноза погоды и его доклад - это, я вам скажу, смотровое мероприятие.

Карту ГМЯ передавали по факсу, но в черно-белом варианте она ни одного начальника не устроит:  раскрась… "А чего такие цвета блёклые?"- фломастерами… "А почему на 12 часов?" - добавь сведения на сутки-трое в табличку… "А что вашим рулевым трудно тип гидрологии графиком изобразить? Не знают? - научите, сами рисуйте…" - рисуешь… "А расстояние какое между изобарами? Как зачем это нужно? Ну, штурман, да вы серый, как штаны пожарного…" - добавляешь барический градиент...

В-общем, штурману больно можно сделать быстро и результативно.

Но я не об этом. Среди вышеперечисленных гидрометеопараметров моим самым нелюбимым является ветер…

Как-то всё остальное купируется: штормовое море - диаграммой Ремеза, успокоители опять же; плохая видимость, заряды - локация поможет, хреновая гидрология - ну, это от Бога, если храбрый командир - Вегу опустит, или там БУ Звезды, если мудрый - по изобате контакта наберёт.

А вот ветер, да…

Потихонечку задувая от юго-запада, он начинает раскачивать кусты на сопках, где-то вдали у Корабельной Пахты забелели барашки на волнах, а вот и акватория у причалов потихонечку рябеет, гюйс наполняется ветром, расправляется…

"Дежурному рулевому прибыть в рубку дежурного по кораблю!" - ага, вот оно, засуетились… "Паша, к командиру," - по телефону. С картой на подвесе и журналом прогнозом спускаешься на барский этаж…

"Получен сигнал "Ветер-3" - раздаётся по трансляции, снова в штурманскую, а, чёрт, анемометру-то свернули башку ещё два дня назад, ну, где он, ветеран МС-13… Барометр на стол, барограф проверить:  пишет - хорошо, а вот линия падает - плохо… Часика через два "Ветер-2" объявят и привет семьям - сидим на борту.

Так и происходило - ветер усиливался по мере продвижения очередного циклона  с атлантических далей, запускали компас, машинам - холодную прокрутку, и сходу - дробь, "Ветер-2". Начали экстренное приготовление, засвистели машины, перешли на корабельное питание и тд.

А он дул всё сильнее, задувал, ярясь в порывах - ощутимо раскачивая корабль даже у причала, вот вызвали швартовые команды, побежали с концами -  перезаводить, прижимных побольше. Кранцы заскрипели под бортом, доносится плеск волн из узкого свободного пространства между кораблём и причалом.

Вот и "Ветер Раз" - дождались, перешли на несение вахты по-морскому...

Но это на корабле, а дома… Вдруг хлопнула форточка, выглянул в окно: на Львинке кусты гнутся, на Слоновке тож - мысленно засобирался. Жена гремит на кухне кастрюлями, а ты уже прикидываешь насчёт рубашки чистой, хорошо, что вчера помылся из тазика, не стал дожидаться сегодня горячей воды, вот и телефон: "Алло, это Рекламация, Ветер-2, машина от ДОФа через двадцать минут."

Сколько лет прошло, а как задует ветер, так сразу неспокойно на душе, на анемометр смотришь - семь-десять метров максимум, а покоя нет.

Такие дела.

О нас | Карта сайта | © 2005 - 2012 GodCom