Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>
Штурманская служба Тихоокеанского флота

Штурманская улыбка

ВЫДАЮЩИЕСЯ ШТУРМАНА ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ

(АБСУРДОТЕКА)  

 

Хит-парад самых выдающихся навигаторов, путешественников и просто занимательных и выдающихся личностей, взявшихся за нелёгкую задачу: проложить кое-как курс и провести по нему как-нибудь кого-либо или чего-либо.

Десятое место. Всемирно известный Христофор Колумб. Гражданин Генуи на службе у кастильской короны. Отправился в плавание с абсолютно абсурдной мыслью: попасть на восток, двигаясь на запад. В результате своей деятельности он открыл новые земли, которые с упорством, достойным лучшего применения, настойчиво продолжал именовать «Индией» без всяких на то оснований. Против здравого смысла трудно спорить: плывя на запад, Колумб таки и попал на запад. Позднее его последователи даже прямо, без обиняков, будут называть некоторые вновь открытые территории «Диким Западом». 
А вот ошибочный термин «индейцы» так и остался в употреблении. Правда, сами аборигены тех мест себя так никогда не именовали, но кто бы их спрашивал, когда так сам Колумб решил. Сам же Христофор так и не смог объяснить, почему сравнительно легко обнаружив «Индию», он так и не смог обнаружить Китай. Хотя по всем имеющимся данным он должен был находиться где-то совсем рядом.

Не всё что открыл Колумб — Индия, даже если там и живут индейцы. 

Чудеса преследуют Колумба и ныне. На марке присутствуют глобус и подзорная труба, во времена Колумба их ещё не изобрели, а Колумб их имел.

Девятое место. Эдвард Джон Смит  - капитан легендарного «Титаника». Сумел проявить свой недюжинный талант по прямому назначению. Ибо свёл в одну точку два очень незначительных, по сравнению с площадью мирового океана, объекта, таких как пароход «Титаник» и айсберг. Причём, необходимо заметить, что воздействовать, то есть управлять, капитан мог только пароходом. Айсберг же двигался абсолютно случайным образом. С точки зрения математики: вероятность пересечения таких незначительных множеств как «Титаник» и айсберг на таком огромном множестве как мировой океан мизерна. Но, несмотря на это, цель была достигнута. «Титаник» и айсберг нашли друг друга. Будь талант Смита чуть менее проявлен, этого бы никогда не случилось. И мировая культура лишилась бы нескольких киношедевров и яркого выразительного саундтрека. Было бы очень жаль. Наверное это судьба.

Вот так, нужно много стараться, чтобы оказаться героем кинематографа.

Восьмое место. Прославленный в народном фольклоре матрос Железняк. Так повести людей, как поётся в известной песне, чтоб идти на Одессу, а выйти таки к Херсону, необходимы особенные таланты. Потому что даже беглого взгляда достаточно: совершить уклонение в несколько сотен километров, даже не имея надёжной навигации - дело непростое. Возможно, у Железняка была разрисованная вандалами карта. Или он использовал кривой компас. Или он намеренно скрывал настоящую цель своего революционного порыва. Или же он имел говорящую фамилию и, будучи огромным боевым человекоподобным роботом, имел собственный магнетизм и отклонял компас. История о причине полученного результата умалчивает. Оставляя лишь непреложный факт: между Одессой и Херсоном действительно большая разница. Но матрос Железняк провёл людей вместо Одессы к Херсону, а затем сумел доказать, что именно это и было необходимо совершить во имя мировой революции.

p.s. Железняка к штурманам в ряд ставыт по двум причинам - моряком был и пришел не туда ... но не всяк моряк - штурман, да и попасть в Одессу на бронепоезде можно только по железной догоге, проходящей через Херсон.

Седьмое место. Известный по бессмертным произведениям Гомера воитель и властитель Итаки, по совместительству - Одиссей
По окончании троянской войны сумел провести свой маршрут домой в Итаку так, что он продлился десять лет. После чего поведал о нём Гомеру, который своим талантом превратил его в эпическую сагу. 
Снова взглянем на карту. Даже если очень стараться и продвигаться из поверженной Трои на свой родной остров исключительно при попутном ветре, со всеми остановками, никак не получается более полутора лет. 
Скорее всего, дело происходило несколько иначе. Переполненный радостью победы и окончания длительной войны, а так же осознанием того, что он, Одиссей, сумел в ней выжить, царь Итаки делал остановки во всех тавернах и кабачках по пути на свою Родину. И в каждом пропускал десяток-другой амфор старого доброго греческого — за победу. Поскольку инфраструктура этого района была развитой, остановок выдалось достаточное количество, чтобы приобрести белую горячку с полновесными галлюцинациями, о которых и было поведано Гомеру. Дальнейшее лечение у Асклепия и дорога до дому и заняла всё недостающее время.

Противоречивый персонаж, многого достигший, но и многое потерявший, знаменитый мореплаватель.

Шестое место. Бравый немецкий воздухоплаватель, прошедший огонь, воду и атмосферное электричество - Макс Прусс — командир дирижабля LZ-129 «Гинденбург». В своём последнем полёте он смог пересечь Европу и преодолеть Атлантику, несмотря на сильный встречный ветер и другие неблагоприятные погодные условия. Выдержал неоднократное гостеприимство американцев, превозмог множество мелких технических проблем, храбро преодолел трудности и опасности полёта на летательном аппарате заполненным водородом, что весьма взрывоопасно. Всё это он сделал для того, чтобы привести свой воздушный корабль в ту точку Северной Америки и именно в тот момент времени, когда в неё ударил линейный разряд атмосферного электричества. 
Разряд вызвал воспламенение баллонетов с водородом и последующий катастрофический пожар с множеством жертв и уничтожением «Гинденбурга».
Пятое место.  Бравый и не менее замечательный пилот, сумевший улететь в никуда Чарлз Тейлор  - командир «звена?19» торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер». 
Смог потеряться, проводя учебный полёт вверенного его командованию звена из пяти самолётов в 1945 г. Несмотря на то, что все машины были оборудована довольно совершенным навигационным оборудованием. Несмотря на то, что оборудование было исправно. Несмотря на хорошую погоду. Потерял атлантическое побережье континента и не смог его отыскать. 
Хотя даже при беглом взгляде на карту видно: обе Америки как барьер пересекают планету с севера на юг. Если просто лететь на западные румбы, мимо суши никак не промахнуться. 
Но, очевидно, нет задач не преодолимых для морской авиации США. Пять самолётов вместе с экипажами бесследно исчезли. Масштабная поисковая операция не дала результатов. Попытки найти звено 19 на дне морском не увенчались успехом до сих пор. Чтоб так пилотировать, одного умения и профессионализма мало. Нужен особый талант. Командир звена 19, очевидно, обладал таковым.

Впрочем, есть и альтернативная версия. Бравые американские пилоты, осознавая близкий конец второй мировой, и, соответственно, весьма вероятный «абшид без пенсии», просто инсценировали паранормальное явление и спокойно перегнали свою пятёрку самолётов в одно из банановых государств, где и загнали их по сходной цене очередному диктатору. Весьма возможно, что и сами поступили на службу в какие-нибудь банановые ВВС. Там специалисты всегда в цене. А их то ищут до сих пор.

Четвертое место. Знаменитый капитан Джеймс Кук совершил множество походов. Побывал в Австралии, Новой Зеландии, Новой Гвинее, Таити, Индонезии. Проводил поиски в крайних южных широтах, но до Антарктиды не добрался. Побывал на Чукотке, Камчатке, Алеутских островах, Острове Пасхи. Открыл множество островов. Совершил три кругосветные экспедиции. Его миновали малярия, дизентерия, туберкулёз и морская болезнь. Ему пришлось бесчисленное количество раз ремонтировать свои корабли в неприспособленных местах. Терпеть тяготы и лишения. Как выяснилось - это всё было предпринято исключительно с целью поиска приключений на «свои вторые 90», кои он окончательно нашёл на Гавайях в стычке с аборигенами, которые, в знак особого уважения и заслуг освежевали капитана и торжественно употребили его на обед. 
Кто ищет - тот всегда найдёт. Непреложность истины получила ещё одно подтверждение.

Всемирно известный исследователь всего неизведанного и труднодоступного, ставший в конце-концов экзотическим украшением стола

Третье место. Знаменитый мореплаватель, подданный португальской короны,.делавший опыты и делавший на основе их результатах выводы. Фернар Магеллан - известный авантюрист и мореплаватель. Смело и абсолютно бездоказательно предположил сферичность Земли, совершив при этом всего один рейс по замкнутому маршруту. Как показывает практика, проиллюстрированная на Рис.8, этого абсолютно недостаточно для такого утверждения.

Как видно на Фиг.1, имея даже незначительную приборную погрешность, можно совершить замкнутый маршрут. И это не будет даже намёком на доказательство сфероидности Земли. Даже если прибор достаточно точен, то при варианте на Фиг.2 мы отчётливо наблюдаем возможность формы планеты далёкую от предположенной Магелланом. Более того, даже совершив несколько замкнутых маршрутов по приборам достаточной точности, мы не гарантированы от несколько иной формы Земли, нежели сферическая. Фиг.3 .

Второе место. Народный герой, применивший свои недюжинные таланты во благо отечества, костромской крестьянин Иван Сусанин. Будучи нанятым гидом большой группой польских туристов-экстремалов в самом начале XVII в., сумел при помощи своих паранормальных способностей выяснить их истинные террористические намерения. Далее, используя дар предвидения, он повёл их по московской кольцевой автодороге за несколько сотен лет до начала её строительства. 
Никакое физическое воздействие поляков не смогло выявить обман со стороны Сусанина. Это естественно. Поскольку обмана не было. Это дорога была действительно московская. А то, что она кольцевая - поляки не спрашивали. Пройдя пешком по будущей МКАД в течение трёх недель, совершив несколько кругов вокруг геометрического центра Москвы, они окончательно сошли с ума. 
Несмотря на свой трагический конец, Сусанин смог предотвратить теракт по ликвидации новой царской династии и таким образом серьёзно повлиял на ход истории.
Первое место. На гребне, так сказать на самом топе, находится легендарный человек, известный всем по святым писаниям, впрочем, в силу своих заслуг туда и попавший, всемирно известный пророк и предводитель народа Израилева - Моисей. Повёл свой народ по направлению Египет - Израиль, транзитом через Синай. 
Исторически достоверные источники заявляют: беспримерный поход длился 40 лет. 
Посмотрев на карту, можно прийти к единственному выводу: преодолеть расстояние от Египта до Израиля по прямому маршрут за 40 лет невозможно. Даже при средней скорости передвижения в 3 км/ч, двигаясь 6 часов в сутки, этот путь смог занять бы всего-навсего около 40 дней в первом приближении. 
Несложный расчёт показывает, что с такой скоростью Моисей смог бы провести свой народ по экватору приблизительно за 6 лет. Где же взяться 40 годам пути? 
Вывод один: Моисей, творя чудеса, с Божьей помощью повёл евреев на запад, через Сахару, внушая всем, что это - Синайская пустыня. Потом, разверзнув воды Атлантики, привёл всех в Америку, в район Панамского перешейка, потом пошёл по труднопроходимой пустынной горной местности на север и достиг Аляски. Где, по существовавшему тогда перешейку, позднее разрушенному землетрясением, провёл свой народ в Азию. После чего повернул на юг. Достиг территории внутренней Монголии и пошёл прямо через пустыню Гоби. Преодолел чудесным образом Гималаи. Через территорию нынешнего Пакистана и Ирана попал в пустынную местность Средней Азии. Снова повернул на юг, вывел евреев в нынешнюю Турецкую Анатолию, по берегу добрался до Аравийской пустыни. Повернул на север. Добрался до Синайского перешейка. Снова прошёл через Сахару. Повернув на юг, пересёк западную Африку, провёл свой народ в пустыню Намиб. Развернулся на сто восемьдесят градусов, вернулся в Сахару. Повернул на Восток вышел к Красному морю, потом, разверзнув воды, перешёл на Синайский полуостров. Там, сделав небольшой круг вышел к горе Сион, где, увидев землю обетованную и показав её евреям, закончил свою миссию.

Ссылка: абсурдотека

 

 

О нас | Карта сайта | © 2005 - 2012 GodCom