Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>

Штурманские статьи и публикации для штурманов

ПОЧЕМУ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НЕ УМЕНЬШАЮТ КОЛИЧЕСТВА АВАРИЙ НА МОРЕ?

«Из всех систем на борту судна, человека сложнее всего интегрировать в систему безопасной транспортировки», – утверждает Трейси Маррелл, директор Управления безопасности на море (Office of Marine Safety) американского Национального комитета безопасности перевозок (National Transportation Safety Board  — NTSB*).

За последние несколько десятилетий значительно возросла надежность и улучшился пользовательский интерфейс судовых систем с целью предотвращения аварий на судах и повышения оперативности. Улучшения коснулись конструкции корпуса, пропульсивных (тяговых) установок и навигационного оборудования. Современные судовые системы отличаются передовыми технологиями и высокой надежностью. Тем не менее, процент аварий на море остается высоким.
Со всеми технологическими новинками последних лет количество несчастных случаев на судах должно было кардинально снизиться. Так почему же этого не произошло?
Джефф Гилл, автор книги Maritime Error Management, считает, что ответ на этот вопрос весьма прост: человеческий фактор.
В своей речи в  Nautical Institute Command, Джилл заявил, что авиационная отрасль находится на передовой, когда дело касается изучения человеческого фактора и профессиональной подготовки. И морскому сообществу также стоит задействовать свои знания о человеческом факторе, с целью снижения количества инцидентов на море.
Джефф Гилл, полагает, что главной целью всей морской отрасли должно быть постоянное совершенствование, ориентированное на сильные и слабые стороны людей работающих на море.
«Но, к сожалению, мы не учимся на ошибках, а всего лишь заучиваем старые уроки, которые не можем применить по назначению», –  говорит Гилл.
«Многое уже удалось узнать о том, ЧТО составляет проблему  морских аварий и КАК эти аварии происходят. Осталось ответить на самый важный вопрос: ПОЧЕМУ они происходят?  Ответ на этот вопрос может указать нам, как приказы судовладельца и подготовка экипажа применяются на практике, непосредственно на борту судна».
Что означает «человеческий фактор»?
Ранее в этом году шведский клуб страхования (The Swedish Club), который является одной из ведущих мировых структур, специализирующихся на взаимном страховании, опубликовал результаты статистики аварий на море, произошедших в период с 2004 по 2013 года. Статистика показала, что массовая модернизация флота и переход на высокотехнологичные системы управления безопасностью мореплавания мало действенны и не учитывают влияния человеческого фактора. Согласно данным, предоставленным Шведским клубом, главной причиной возникновения различных навигационных аварий остаются не внешние факторы, а непосредственно ошибки, совершаемые членами экипажа.
Изучение человеческого фактора можно рассматривать в двух категориях. Система I включает в себя мыслительные процессы человека, в том числе, когнитивные процессы – то, как человек принимает решения и ориентируется в окружающей среде. Система II включает межличностные аспекты и динамику группы.
Система I обычно срабатывает быстро и автоматически без какого-либо  усилия со стороны человека.
А вот система II включает в себя уже более высокий порядок мышления, который называется «критическим мышлением», и участвует в принятии целенаправленных, рассудительных решений и действий, принимая во внимание всю имеющуюся информацию, прежде чем воплощать какое-либо решение в действие. Другими словами, «критическое мышление» – это процесс, при котором человек, с развитыми когнитивными навыками, объективно воспринимает ситуацию и  осознаёт свои недостатки.
«Крайне важно, быть в состоянии принимать объективные решения когда вы находитесь в море, а не зацикливаться на официальных процедурах, описанных в справочниках», – добавил Джефф Гилл.
Почему это важно?
«Наша цель, как отрасли, развитие компетентного командного состава. Я ратую за критическое мышление и изучение человеческого фактора, так как это является следующим шагом на пути к достижению цели», – добавил Гилл.

* NTSB – национальный комитет (независимое федеральное агентство) правительства США по вопросам безопасности всех видов транспорта: гражданской авиации, морского, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного со штаб-квартирой в Вашингтоне. Созданный в 1975 г. NTSB отвечает за разработку мер по усовершенствованию систем безопасности на всех этих видах транспорта, а также расследует обстоятельства крупных аварий на транспорте.

Ссылка: Работник моря

О нас | Карта сайта | © 2005 - 2016 GodCom&shturman