Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>
Штурманская служба Тихоокеанского флота

Морской раздел

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "САНКТ-ПЕРЕТБУРГ" ПЕРЕДАНА ВОЕННО-МОРСКОМУ ФЛОТУ

По сообщению РИА Новости - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 апреля 2010 года предприятие "Адмиралтейские верфи" передает ВМФ России головную подводную лодку "Санкт-Петербург" - приемный акт подписан на верфи в четверг, сообщает пресс-служба предприятия:
"В Санкт-Петербурге на "Адмиралтейских верфях" подписан приемный акт головной подводной лодки "Санкт-Петербург", завершившей государственные испытания. Корабль четвертого поколения построен по проекту ОАО "ЦКБ МТ "Рубин". Подъем Военно-морского флага на головной подводной лодке "Санкт-Петербург" запланирован на первую декаду мая 2010 года", - сказано в сообщении.

Дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург" проекта 677, класс "Лада", водоизмещением 1,765 тысячи тонн, имеет длину 67 метров, ширину - 7,1 метра. Максимальная скорость подводного и надводного хода достигает 21 и 10 узлов соответственно. Дальность плавания экономическим ходом - 650 миль. Автономность плавания составляет 45 суток. Максимальная глубина погружения - 300 метров.

"Лодки этого проекта предназначаются для уничтожения подлодок, надводных кораблей и судов противника, защиты своих военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также ведения разведки", - отмечается в пресс-релизе.

Моряки - дальневосточники поздравляют КОРМИЛИЦЫНА Юрия Николаевича, Генерального конструктора и Почетного члена Владивостокского морского собрания с победой и желают скорейшего ввода новых подводных лодок в серию.

КОРМИЛИЦЫН Ю.Н.

Генеральный конструктор по комплексу работ по созданию подводных лодок и глубоководных технических средств с неатомными энергетическими установками (НАПЛ), в том числе обитаемого подводного аппарата «Садко», а также по проектам типа 877 ФГУП ЦКБ МТ «Рубин». Доктор технических наук, профессор, дважды Лауреат государственных премий.

Юрий Николаевич Кормилицын коренной дальневосточник. Родился в 1932 г. в семье кораблестроителей - родители работали на судостроительном заводе в г. Владивостоке, где отец на «Дальзаводе» строил подводные лодки.

Учился на кораблестроительном факультете Дальневосточного политехнического института, на третьем курсе перевелся и в 1956 году окончил Ленинградский кораблестроительный институт и был направлен в ЦКБ -18, ныне ФГУП ЦКБ МТ «Рубин».

За 50 с лишним лет он прошел все ступени профессионального становления от конструктора проектного отдела до генерального конструктора.

По проектам, относящимся к заведованию и ответственности руководимой им в течение 34 лет группе главного конструктора, уже построено на пяти верфях более 180 подводных лодок различных типов и назначений, среди которых знаменитые корабли его проектов: «Варшавянка», «Плавник», «Лада» и экскурсионная подводная лодка «Садко».

Это высшее достижение для конструктора ПЛ, такого количества кораблей нет ни у одного конструктора. Это принесло ему заслуженный и признанный мировой авторитет в области кораблестроения.

Во все периоды своей творческой деятельности Юрий Николаевич, не боясь трудностей, смотрел в будущее, и смело брался за новое. Он непосредственно участвовал в создании и испытании первого в стране глубоководного аппарата «Север-2», погружающегося на 2000 м, единственной в мире атомной подводной лодки «Плавник», взявшей рекорд погружения на 1027 м и произведшей залп ракето-торпедами с глубины 800 м. В арсенале его новинок первая НАПЛ с водометным движителем (пр. 877 В), пока единственные в нашей стране экскурсионные подводные лодки «Нептун» и «Садко» (последняя и сегодня эксплуатируется в теплых морях). Он принимал непосредственное участие в создании и внедрении новых конструкционных сталей, в том числе азотистой немагнитной, так нужных подводному флоту.

По его инициативе и при непосредственном участии были разработаны и внедрены непроникающие выдвижные устройства, в корне изменившие облик центрального командного поста, испытана и впервые установлена на подводную лодку азотная система пожаротушения, более эффективная и безопасная в действии, чем существующая фреоновая.

Этот перечень можно продолжить, ведь при разработке под руководством Ю.Н. Кормилицына проекта НАПЛ XXI века «Лада» проведено более 170 опытно-конструкторских работ, результаты которых внедрены на корабль. Это перспективная неатомная подводная лодка IV поколения не имеет аналогов в отечественном флоте и за рубежом.

Ю.Н. Кормилицын со студенческих лет уделял внимание научно-исследовательской работе, уже в то время были опубликованы его первые труды и прочитаны лекции однокурсникам. Кандидатская диссертация Юрия Николаевича была посвящена созданию прославленной впоследствии «Варшавянки», а докторская - подводным лодкам будущего.

Он автор многочисленных инженерно-конструкторских разработок, научно-исследовательских работ и изобретений.

По его учебнику «Проектирование подводных лодок» учатся все будущие создатели субмарин в нашей стране. Этот учебник издан за рубежом (в переводе на английский язык) и пользуется большой популярностью у специалистов других стран.

Понимая важность подготовки профессиональных кадров, Юрий Николаевич в процессе многолетней конструкторской работы постоянно читал лекции студентам и курсантам, а также отечественным и зарубежным специалистам.

Он профессор двух кафедр – «Проектирование судов (кораблей)» Санкт- Петербургского морского технического университета и кафедры «Теории корабля» Военно-морского инженерного института.

Юрий Николаевич является старшиной Морского собрания Санкт-Петербурга. Он внес огромный вклад в развитие отечественного экспортного рынка подводных лодок, помогая тем самым вернуть России приоритет на мировом рынке оружия. Достижение успеха в экспортной сфере, требовало активных действий, и здесь в полную силу проявился характер Юрия Николаевича.

Экспорт подводных лодок класса «Кило» (экспортный вариант «Варшавянок») в самый критический момент помог выжить отечественному кораблестроению. Подводные лодки класса «Кило» не имеют себе равных в мире по многим параметрам, в том числе по своей скрытности. Не зря эту лодку в странах НАТО называют «черной дырой в океане».

Не вызывает сомнений, что идущая ей на смену НАПЛ «Лада» превзойдет по этому и другим важнейшим параметрам свою знаменитую предшественницу. Специалисты считают, что появление корабля такого типа является революционным прорывом в технологии создания ПЛ. «Интеллектуальные» возможности боевых информационно-управляющих систем (БИУС), применяющихся на французской, германской и российской НАПЛ четвертого поколения, видимо, следует признать близкими: они имеют сходную «идеологию» построения и выполнены на примерно одинаковой элементной базе.

Традиционным преимуществом российской субмарины, по видимому, является ее более высокая, чем у зарубежных аналогов, боевая живучесть. Определенный скептицизм вызывает и широкое использование в конструкции германской лодки стеклопластика: в свое время пластмассовые элементы надстройки и рубки, испытывавшиеся на советских, американских и британских ПЛ, показали свою низкую «профпригодность» в суровых океанских условиях и были заменены на металлические.

Сравнивая «Амур 1650» (созданный с широким использованием опыта разработки и совершенствования «Варшавянки», имеющей, по результатам предварительных испытаний, в 6-8 раз меньшую шумность, чем ее предшественница, а также атомоходов ЦКБ МТ «Рубин») и германскую ПЛ «Тип 212», обладающую, как показала практика, приблизительно равным уровнем акустической скрытности с лодками пр. 636 позднего выпуска, можно с достаточно большой долей вероятности предположить, что 677-й проект имеет определенные преимущества в области скрытности перед германской лодкой, а также, по-видимому, и перед своей французской соперницей.

Секрет успеха выдающегося российского ученого - кораблестроителя в соединении воедино одаренности ученого и конструктора, феноменальной работоспособности, честности и верности, высочайшей ответственности за порученное дело, коммуникабельности и железной воли уверенного в своей правоте человека.

Материалы сайта ВлМС: http://vlms.ru/kormilicin.html

 

 

 

 

 



О нас | Карта сайта | © 2005 - 2010 GodCom