Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>
Штурманская служба Тихоокеанского флота

НОВОСТИ РАДИОНАВИГАЦИИ

 

23 сессия Совета Дальневосточной радионавигационной службы (ФЕРНС)

 

23 сессия Совета (ФЕРНС 23) проходила в г. Ниньбо, Китайская Народная Республика, в период 20-24 октября 2014.

Председатель, Чжай Цзюань, заместитель генерального директора Администрации безопасности на море Китайской Народной Республики, открыл заседание и поприветствовал всех участников от себя и от имени Капитана Чена Эйпина, генерального директора Администрации безопасности на море Китая. Он пожелал успешной работы Совету ФЕРНС, который ежегодно проводится, начиная с 1992 года. После этого он объявил о начале работы 23 сессии Совета ФЕРНС.

В работе сессии принимали участие Члены Совета и наблюдатели:

Члены:
Китайская Народная Республика;
Япония;
Республика Корея;
Российская Федерация.

Наблюдатели:
Международная организация маячных служб (МАМС);
Великобритания.

Повестка на время проведения сессии была принята без изменений.

Члены Совета представили отчеты каждой Страны по программе Лоран-С/Чайка.

Китай доложил о функционировании, техническом обслуживании, улучшении оборудования и тренировках персонала по китайской системе Лоран-С, в частности об улучшении системы защиты источников питании для системы.
Так же было отмечено, что в период с августа 2012 по июль 2013 доступность сигнала отвечала спецификации.
Япония представила отчет об операционном статусе Северо-Восточной Тихоокеанской цепи (цепь D), который содержал информацию о доступности каждой передающей станции и триад с августа 2013 года по июль 2014. Цифры составили 99,82% и выше, включая период планового отключения, за исключением ведущей станции Нииджима, которая была выключена с 19 июля 2012 года по причине падения антенны от серьезного тайфуна.
О статусе станций Лоран-С в Корейско-Российско-Японской цепи (GRI 9930) был представлен документ в котором отражена информация о доступности сигнала каждой станции и базовая информация о цепи. Цифры составили 99,28% и выше, за исключением станции Уссурийск, по которой результат составил 90,18% по причине учета выключения станции на период технического обслуживания.
Россия доложила о результатах работы российских станций в цепях B и С. Доступность составил 0,9999 для цепей B и С на период с октября 2013 по октябрь 2014 г.г. Время на проведение технического обслуживания не принималось во внимание.

Наблюдатель от МАМС представил презентацию о разработке и развитии Е-Навигации:

• Работа комитета Е-Навигации и различных форумов, проводимых МАМС по этой тематике;
• О направлениях, напрямую организованных МАМС;
• Специальные работы, выполняемые 5ой рабочей группой комитета по Е-Навигации по PNT;
• Необходимость в испытательных стендах и способах информирования международного морского общества через веб-сайт электронной навигационный портал.

В дополнении к этому, МАМС представила информацию о:

• Конференции, прошедшей в Ла Коруна в мае 2014;
• Решениях, принятых во время конференции Генеральной ассамблеей по старту процесса изменения статуса Ассоциации из неправительственной в международную правительственную организацию.
• Обучении и повышении квалификации посредством работы Всемирной Академии МАМС. Пользуясь возможностью, Декан Академии выразил благодарность Китаю, Японии и Корее за поддержку, оказываемую странами в целях взаимодействия с Академией.

Наблюдатель из Великобритании рассказал о программе е-Лоран, которая ведется в его стране. Он напомнил об уязвимости спутниковой навигации и рисках потери сигнала из-за влияния космической погоды, случайных радиопомех и, что самое главное, от интернационального глушения сигнала. Он привел несколько примеров возникновения помех в таких ситуациях, в которых ГНСС наиболее уязвима, не только в рамках морской навигации, но и на суше. Он подробно рассказал о необходимости интегрированного использования GPS в наше время, а так же о требованиях надежного PNT для внедрения е-Навигации, а также важности точной синхронизации, которую может обеспечить е-Лоран.
Так же он раскрыл детали системы е-Лорана в Единой маячной службе (ЕМС), которая в настоящее время находится в режиме работы, обслуживая порт Дувера и часть Великобритании в Дуврском проливе, а так же о возможностях обеспечения точной телекоммуникационной синхронизации между Великобританией и Ирландией. Великобритания готовит и реализует план по внедрению е-Лоран в своей стране, в рамках которого 7 (семь) портов будут оборудованы к концу 2014 года и все воды Великобритании будут покрыты к 2019 году. Реализация плана нацелена на достижение требований, согласованных и установленных ИМО по всемирной навигационной системе, которые регламентируют обеспечение 10 метровой точности в подходах к портам и прибрежной территории. Наблюдатель завершил свое выступление объяснением текущей ситуации по Лорану в Европе и резюмировал, что к концу 2015 года ожидаются альтернативные решения при поддержке инициативных представителей промышленности, для развертывания е-Лорана как коммерческого производства в Европе.
Отвечая на несколько вопросов Председателя, наблюдатель подтвердил, что все системы ГНСС имеют одинаковую слабость к помехам, так как все приемники маломощны и в их работу легко внести помехи. Но это не относится к е-Лорану, который использует значительно большую мощность с более низкой частотой. Эта система так же является хорошим решением для навигации в Арктике и Антарктических водах, где спутники расположены низко над горизонтом и сгруппированы в одной области. Это накладывает условия на точность работы ГНСС. Современные приемники могут совмещать прием сигналов и ГНСС и Лоран, путем выбора наиболее подходящего сигнала.


На сессии были обсуждены технические вопросы совместных цепей ФЕРНС

Китай сделал доклад о методах демодуляции и декодирования для усовершенствованного сигнала Лоран. Усовершенствованная навигационная система Лоран - это новая технология с функцией добавления канала передачи данных через моделирования импульсного сигнала, передаваемого Лоран-С. Демодулирование информации в приемнике формируется по уже предварительно проведенной операции отслеживания и полной идентификации импульсного сигнала.

Корея проинформировала Совет о модификациях для реализации плана по корейской системе е-Лоран, которая была представлена в 2013 году. Корейское Правительство действительно осознало необходимость в создании корейской системы е-Лоран, описанной на 22 сессии Совета, и приняло решение принять следующие фазы реализации плана:
- 2014-2016: установка 2 передающих станций е-Лоран (1 новая , 2 улучшенные станции) и 2 дифференциальных опорных станций д-Лоран.,
- 2017: тестовая работа,
- 2018: эксплуатация в штатном режиме,
- После проведения тестов модифицированной системы е-Лоран, Корейское Правительство будет рассматривать вопрос о необходимости увеличения количества станций для полной операционной способности.

Россия сообщила, что на 21 сессии Совета ФЕРНС российская делегация внесла предложение по созданию объединенной Российско-Корейской навигационной цепи в Дальневосточном регионе. Двусторонняя встреча между делегациями России и Кореи прошла в рамках 22 сессии Совета ФЕРНС на острове Чеджу, Корея, где было принято решение разработать Меморандум о Намерениях и организовать взаимные визиты на станции Уссурийск и Поханг для анализа ситуации на обеих станциях.
Россия проинформировала Совет, что официальные ведомства Российской Федерации одобрили проект Меморандума о Намерениях и согласились на проведение визита на станцию Уссурийск. Сообщение об этом было отправлено Корее 20 августа 2014 года. Последующие обсуждения успешно были проведены на двусторонней встрече между делегациями во второй половине дня 22 октября в рамках 23 сессии Совета ФЕРНС, по результатам которой обе делегации договорили о создании Российско-Корейской цепи посредством Меморандума о Намерениях на министерском уровне между двумя странами. Так же было решено, что последующее взаимодействие и обсуждение технических вопросов будет организовано через контактных лиц.

Наблюдатель из Великобритании представил информацию о работе Специального Комитета 127 (СК 127) Радиотехнической комиссии по морским службам в области систем е-Лоран. Было рассказано о текущем статусе разработки стандарта на Минимальные Рабочие Характеристики для приемников е-Лоран. В настоящее время актуальной является версия стандарта 2.04, в которой большинство разделов завершено и только незначительные дополнения в финальную версию необходимо внести. Релиз документа намечен до конца 2014 года. Комитет предложил добавить в него детальную информацию по интегрированным вычислительным алгоритмам и хранению и обработке информации по фактору подстилающей поверхности. Было объяснено, что раздел, описывающий тестирование приемников и требуемые результаты тестирования был убран из проекта для того, чтобы не допустить задержки выхода документа. Тестирование приемника будет вынесено в отдельный документ, который будет разработан совместно с разработчиками приемников. Следующим шагом в процессе создания стандарта станет принятие его в ИМО, который поручил МЭК начать работы по проверке стандарта. Внутренний документ ИМО может стать чем-то подобным приложению к стандарту на мультисистемный приемник, работы над которым уже ведутся. Комитет приглашает всех заинтересованных членов и наблюдателей ФЕРНС присоединится к описанным работам.

Совет рассмотрел вопросы взаимодействия с другими радионавигационными службами на Дальнем Востоке.

Китай представил доклад о Платформе морского обеспечения, основанной на Архитектуре единой береговой е-Навигационной системы МАМС. В 2011 году АБМ Китая приняла решение начать разработку подобной платформы, принимая во внимание свой опыт в сфере информационных технологий и создании морской коммуникационной системы, разрабатываемой в течение прошлых лет. Объединив, интегрировав и агрегировав информацию о навигации судов мультикласса и и ресурсам обеспечения безопасного судоходства, принимая во внимание морские нормы и регулирование, общественные требования, АБМ Китая разработала электронную карту, основанную на интегрированной платформе приложений, которая включает в себя интегрированную навигационную прикладную систему для международных пользователей и платформу информационного сервиса для внешних приложений. Обе системы разработаны в соответствии с главными принципами архитектуры МАМС. Платформа так же соответствует международным стандартам посредством использования комплексного приложения для ПК и мобильных устройств. Разработка базовой платформы является ключевым проектом для АБМ Китая и потребует несколько лет разработок. Это главный элемент в создании е-Навигации на территории китайских вод. Последними шагами станет организация использования платформы заинтересованными лицами и обеспечение их доступа к запрашиваемой информации.

Корея представила информацию о разработке и работе программного обеспечения, используемого для дифференциальных ГНСС, опорных станций и интегрированных мониторах в 17 различных пунктах. Министерство океанов и рыболовства Республики Корея разработало новое программное обеспечение для дифференциальных ГНСС RSIM (K-RSIM version 1.0) в целях подготовки к расширению области деятельности международных ГНСС. Разработанное ПО установлено на 4 морских объектах с октября 2013 года. Оно обеспечивает функционирование дифференциальных станций ГЛОНАСС с июля 2014. Более того, для китайской системы Бейдоу была начата разработка корректирующей технологии с 2013 года. Планируется работа в штатном режиме в 2016 году.
Россия сделала обширное выступление по реализации АИС в стране, предназначенную как для судов в море, так и на внутренних водах. На берегу, она состоит из:

- 54 АИС базовых станций , 27 передают дифференциальные поправки. (ГЛОНАСС/GPS).
- 5виртуальных средств навигации АИС, установленных в Балтийском море
- 10 АИС приемников, установленных на Курильских островах для мониторинга судов при помощи АИС.
- 156 пилотных устройств АИС.

Россия так же начала устанавливать АИС-приемники в космосе (1 спутник с установленным на нем приемником АИС было запущен в июле 2014 года). Первые результаты стали крайне обнадеживающими. Россия активно ведет работу в совместном использовании региональных международных мониторинговых систем и призывает к развитию таких систем у своих коллег в соседних странах.
Россия представила доклад о состоянии Радионавигации в странах-участниках СНГ. 30 мая 2014 года Главы совета правительств СНГ утвердили Межгосударственную радионавигационную программу государств-участников СНГ на период до 2016 года.

В реализации программы участвуют:

• Российская Федерация
• Республика Беларусь
• Республика Казахстан
• Республика Таджикистан
• Кыргызская Республика

Программа включает:

• Разработка нормативно-правовых и нормативно технических документов по регулированию создания и использования радионавигационных средств и систем на территории государств – участников СНГ.
• Разработка и создание элементов сопряжения различных навигационных систем и их дополнений, созданных государствами – участниками СНГ, а также разработка и создание различных систем и средств на основе использования сигналов навигационных систем;
• Разработка и создание автоматизированных систем и средств в интересах мониторинга и контроля транспортных систем, сооружений, опасных природных явлений.

Она включает так же реализацию пилотного проекта по созданию, сопряжению и взаимодействию ИФРНС на территориях государств-участников СНГ, включая 2 цепочки. Создание цепей и организация единого информационно-навигационного пространства обосновано следующими предпосылками:

• Наличие национальных систем высокоточного координатно-временного обеспечения, развернутых в Республике Беларусь, Республике Казахстан, Российской Федерации;
• Положительный опыт использования станций сбора и обработки измерений СДКМ в Республике Казахстан и России;
• Наличие практического опыта в совместном использовании систем высокоточной навигации и функциональных дополнений ГНСС.

По приглашению Российской Федерации, было решено, что 24 сессия Совета ФЕРНС будет проходить в Москве, в октябре 2015 года.

Совет поблагодарил Китайскую Народную Республику за прекрасный прием, в особенности АБМ Китая за прекрасную организацию и проведение, гостеприимство, которое было оказано всем участникам. Особая благодарность выражена капитану Чену Эйпину, генеральному директору Администрации безопасности на море Китайской Народной Республики, а так же Чжай Цзюаню, заместителю генерального директора Администрации безопасности на море Китайской Народной Республики, за проведение заседания с большой компетенцией и усердием.

Председатель выразил благодарность всем участникам за прекрасную работу, взаимопонимание и взаимодействие которое ведет к успеху ФЕРНС в целом и 23 сессии Совета в частности.

Ссылка: Российский навигационнный сервер

 

 

 

 

О нас | Карта сайта | © 2005 - 2012 GodCom