За аварию на атомной подводной лодке Дмитрий Лаврентьев ответит в суде 25 апреля Владивосток, 20 апреля, PrimaMedia. Предварительные судебные слушания по факту аварии на атомной подводной лодке "Нерпа" назначены на 25 апреля . В своем обвинительном заключении военная прокуратура Тихоокеанского флота инкриминирует командиру АПЛ гвардии капитану первого ранга Дмитрию Лаврентьеву превышение должностных полномочий. Сторона защиты и многие офицеры Военно-морского флота не согласны с обвинением и настаивают на дополнительном разбирательстве. Своим мнением с корр. РИА PrimaMedia поделился командующий Тихоокеанским флотом адмирал запаса Виктор Федоров. Справка. Федоров Виктор Дмитриевич, командующий Тихоокеанским флотом (2001-2007), адмирал. Родился 23 ноября 1947 года в городе Чжаромтэ, Китай. Окончил Дальневосточное мореходное училище и Военно-морскую академию. Проходил службу командиром тральщика, командиром 146-го дивизиона кораблей ПЛО, начальником штаба Приморской флотилии, советником командующего Военно-Морскими Силами Эфиопии. Награжден орденами Красной Звезды, "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" III степени, "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2005), "За военные заслуги". Сегодня ведет активную патриотическую работу среди школьников и молодежи на территории Краснодарского края. "Лучшим судебным решением по делу Лаврентьева было бы отправить материалы на дополнительное расследование, - считает Виктор Федоров. – Оборудование, которое испытывалось на "Нерпе", не сертифицировано. Оно не проходило нормальных контрольных проверок в работе. А сбой, приведший к аварии, а также инцидент, произошедший на борту лодки после аварии, доказывают несовершенство этого оборудования. Кроме того, в несанкционированно сработавшей системе пожаротушения оказался совершенно другой компонент. Проведенные независимые экспертизы подтвердили, что это химическое вещество не соответствовало приложенным документам. Почему-то в этой области виновных не ищут.
|
||||
Если бы газ в системе пожаротушения соответствовал сертификату, то при длительном воздействии этого газа на подводников погибло бы вдвое меньше людей. При кратком воздействии, как было на "Нерпе", жертв можно было совсем избежать. |
||||
Лаврентьева пытаются обвинить в том, что он допустил выход в море с плохо подготовленным экипажем. Но ведь не командир, прежде всего, определяет готовность экипажа. Существует целая система: к ходовым испытаниям корабль готовят представители промышленности, затем проверяет военная "приемка", далее - штабы. При этом обязательно должны быть соблюдены государственные военные стандарты - знаю, что этого не было. Однако все комиссии отработали, подтвердили готовность и разрешили "Нерпе" выйти в море. С этой точки зрения, считаю обвинения военной прокуратуры неправомерными. |
||||
Лаврентьев не должен нести персональную ответственность за произошедшее и выступать в роли "козла отпущения", - заключил Виктор Федоров. |
||||
Напомним, 8 ноября 2008 года на АПЛ "Нерпа", проходившей заводские ходовые испытания в подводном положении на перископной глубине, произошла авария – несанкционированная подача фреона системы ЛОХ (лодочная объемная химическая) во 2-й отсек, в результате чего погибли 20 человек экипажа и сдаточной команды, двоим был причинен тяжкий вред здоровью, троим – средней тяжести и 33 человека получили поражение легкой тяжести. Обвинение предъявлено командиру корабля гвардии капитану 1 ранга Лаврентьеву и старшине 2 статьи Гробову, который подозревается в запуске системы ЛОХ с местного поста и подаче огнегасителя во 2-й отсек. В частности, Лаврентьеву вменяется в вину выход в море с экипажем, якобы неподготовленным к борьбе за живучесть. |