Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>
Штурманская служба Тихоокеанского флота

ТОВВМУ имени С.О.Макарова: выпуск штурманов 1970 года

КУПРИЯНОВ КОНСТАНТИН ВЛАДИМИРОВИЧ

 

Сайт "Жизнь в фотографиях"

О сайте и его авторе

Родился в 1946 году в г. Новосибирске. После окончания Новосибирского радиотехнического техникума и нескольких месяцев работы в одном из НИИ, в 1965 году поступил на штурманский факультет ТОВВМУ им. С.О. Макарова. Дипломную практику проходил в марте - июне 1970 года на борту БПК проекта 61 "Одаренный", обеспечивавшего, в рамках учения "Океан", первый выход советской атомной подводной лодки (К-7, проекта 675) в Индийский океан. Выпустился в августе 1970 года.

Дальнейшая служба протекала так:
1970 - 1971 г.г. - помощник командира среднего десантного корабля БФ, командир малого десантного корабля на воздушной подушке. В мае-июле 1971 года в качестве штурмана БДК "Красная Пресня" участвовал в переходе отряда кораблей БФ на ЧФ для участия в учениях "ЮГ-71";
1972 - 1979 г.г. - помощник, с 1973 г. старший помощник командира экспедиционного океанографического судна (эос) "Балхаш" ТОФ;
1979 - 1981 г.г. - старший помощник командира океанографического исследовательского судна (оис) проекта 852 "Михаил Крупский" 6 Атлантической ордена Октябрьской революции океанографической экспедиции (6 аоэ);
1981 - 1983 г.г. - командир оис "Михаил Крупский", командир оис "Леонид Демин";
1983 - 1985 г.г. - первый заместитель начальника 6 аоэ;
1986 - 1990 г.г. - старший научный сотрудник, начальник лаборатории 9 НИИ МО.
В феврале 1990 года избран освобожденным секретарем парткома 9 НИИ МО.
С февраля 1992 года в запасе. 

Далее, в 1992 - 1993 г.г., осваивал 6 соток, строил дачный дом.
1994 - 2006 г.г. - первый помощник командиров гидрографических судов (гису) проекта 862:"Персей" и "Николай Матусевич"
В ноябре - декабре 1996 года перегонял оис "Михаил Крупский" (1979 г. постройки, водоизмещение 9100 тонн) из Кронштадта в порт Мумбай (Индия) для разделки на металлом. 
С июля 2006 года официально нигде не работаю. 

Так получилось, что во время обучения в ТОВВМУ я довольно много фотографировал, особенно в 1967-1968 годах. После выхода на пенсию у меня появилась мысль разобрать свой архив фотопленок, может быть даже разместить некоторые фотографии в сети Интернет, чтобы те, кто учился в ТОВВМУ в одно время со мной, посмотрев на них, вспомнили свои курсантские годы.
Прошло еще несколько лет, прежде, чем я смог приступить к этой работе. К сожалению, очень много негативов оказались безвозвратно утраченными, да и прошедшие годы - без малого полвека, оставили на фотопленках свой след. 
Тем не менее фотографии, представленные на сайте, дают, по моему мнению, довольно полную картину жизни курсантов ТОВВМУ второй половины шестидесятых годов двадцатого века. Думаю, что и нынешним курсантам будет интересно посмотреть как учились, проходили практику на кораблях и отдыхали их отцы, а может быть даже и деды. 
Фотографии размещены, за редким исключением, без комментариев. Там и так всё понятно. 

И ещё: с детства, одним из самых больших моих желаний было желание посмотреть дальние страны. И оно начало исполняться еще в училище. Самой первой, по-настоящему дальней страной, стала Индия, два крупных порта которой, Мадрас и Бомбей, я, вместе с другими курсантами 3-го курса штурманского факультета, посетил в марте - апреле 1968 года во время дружественного визита отряда кораблей Тихоокеанского флота в эту страну.
Потом было много разных стран, дальних и не очень дальних (некоторые фотографии, сделанные в них, я разместил в разделе "Параллели и меридианы"), Мадрас давно стал Ченнаем, а Бомбей - Мумбаем, но по силе впечатлений 1968 год остается вне конкуренции. 

Приятного просмотра: Сайт "Жизнь в фотографиях"
О нас | Карта сайта | © 2005 - 2012 GodCom