Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>

Персональные штурманские странички

БОЙКО Владимир Николаевич

 

БОЙКО Владимир Николаевич, капитан 1 ранга запаса, ветеран-подводник ВМФ России, выпускник СВВМИУ 1975 года. Академик Петровской академии наук и искусстрв, доктор военных наук, почетный Президент ТРС "Ветераны ВМФ. Президент Союза ветеранов-подводников ВМФ Автономной Республики Крым.

Родился в г.Одесса в 1950 г. в семье подводника. После окончания Севастопольского ВВМИУ проходил службу на атомных подводных лодках Северного флота, участник 16 боевых служб.

После увольнения в запас с 1996 по 2007 год работал в сфере ЖКХ, МЧС и Федеральной службе занятности населения в Мурманской и Тверской областях. Советник Государственной Гражданской Службы РФ 1-го класса.

В общественной деятельности с 1996 года, руководил общественными организациями ветеранов-подводников ВМФ.

Автор многочисленных публикаций по истории Подводного Флота, книг Памяти подводников ВМФ, уроженцев Верхневолжья, Белоруссии, Татарстана, Одессы, Севастополя, Харькова, Запорожья, Николаева, Херсона, Донецка, Днепропетровска, Книги Памяти выпускников Севастопольского ВВМИУ, погибших при исполнении служебных обязанностей, книг "Севастопольский Морской Кадетский Корпус - Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище", "Не служил бы я на флоте...", "Тринадцать подводных лодок, затопленных на рейде Севастополя", "Подводные лодки Первой мировой войны", "Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР", "Черноморский Подплав 1907 - 1912", "Трагедии Черноморского подплава", инициатор и участник создания памятника подводникам ВМФ, уроженцам Верхневолжья, погибшим в годы Великой отечественной войны, инициатор реконструкции памятника погибшим морякам подводной лодки "Камбала" в Севастополе.

Участник ряда Международных Конгрессов подводников.

 

 

Контакты: e-mail: admiral667a@mail.ru

КНИГИ

серия "ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ МОРЯКОВ"

Вице-адмирал ЧУХНИН.

Своим повествованием о вице-адмирале Григории Павловиче Чухнине я пытаюсь восстановить справедливость и рассказать о нем, каким я его увидел, изучая историю жизни и службы адмирала, историю бухты Голландия в Севастополе, каким видели его сослуживцы, и каким же все-таки был адмирал на самом деле. Забегая вперед, сразу скажу, что адмирал Чухнин был совсем другим человеком. Основу его жизни составляли принципы морали и не в карьере он видел смысл жизни, а в том самом флоте, ради которого он не щадил ни себя, ни других.

   
КНИГИ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПОДВОДНИКОВ
ТРАГЕДИИ ТИХООКЕАНСКОГО ПОДПЛАВА. Книга является четвертой, заключительной из концепции о погибших подводных лодках Военно-морского флота России, СССР и Российской Федерации, снабжена множеством редких фотографий, предназначена для подводников и ветеранов Военно-морского флота и представляет большой интерес для широкого круга читателей.

МАРТИРОЛОГ ПОГИБШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ОТЕЧЕСТВА 1904–2011.

Мартиролог погибших подводных лодок Военно-морского флота Отечества является уникальным изданием, содержащим краткие сведения обо всех погибших подводных лодках России, СССР и Российской Федерации, не вернувшихся из походов в период с 1904-го по 2011 года. Справка, по каждой погибшей подводной лодке в данном Mартирологе, включает в себя порядковый номер ее потери в данный период и название подводной лодки; в скобках указаны: наименование флота (флотилии), в состав которого подводная лодка входила к моменту своей гибели, также указаны дата, время, место и причина гибели подводной лодки. В качестве дополнительной информации указываются даты возможного обнаружения погибшей лодки на дне моря и ее подъема, приведены фотографии погибших подводных лодок.

ТРИНАДЦАТЬ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК, ЗАТОПЛЕННЫХ НА РЕЙДЕ СЕВАСТОПОЛЯ. Немало драм и трагедий, постигший Подплав русского Императорского флота, не справедливо забыто. Среди них - гибель подводных лодок Черноморского флота, которые 22-26 апреля 1919 года были выведены буксирами англо-французского флота из порта и затоплены подрывными патронами на внешнем рейде Севастополя. В разные годы восемь из тринадцати подводных лодок были подняты на поверхность, но пять подводных лодок по-прежнему лежат на дне Черного моря под Севастополем: "Гагара", "Карась", "Кашалот", "Нарвал", "Скат". В истории подводного флота эти подводные лодки сыграли значимую роль - они были первыми подводными лодками, построенными в Отечестве и им принадлежат многие победы на море в Первой мировой войне. Автор в этой книге не дает забыть историю Подводного флота России, делает попытку восстановить в нашей памяти время, когда люди гордились победами своей страны.

Скачать книгу можно здесть ...

ТРАГЕДИИ ЧЕРНОМОРСКОГО ПОДПЛАВА.  Книга рассказывает о подводных лодках, погибших на Черном море во времена Великой Отечественной войны и в мирное время, приведено много справочной информации о людях, которые служили на этих подлодках. Литература, использованная в книге, - это архив Севастопольской центральной военно-морской библиотеки, а также обобщенный личный опыт автора. Показывая сквозь призму трагедий боевой путь Черноморского флота в ХХ столетии (отнюдь не ограничиваясь притом периодом Великой Отечественной войны, но и частично затронув первые послевоенные годы), Владимир Бойко не только знакомит читателя с малоизвестными эпизодами советско-германского противостояния на море, но и возвращает долг памяти, воздавая дань героизму и мужеству, проявленным экипажами субмарин.

Страницы книги "ТРАГЕДИИ ЧЕРНОМОРСКОГО ПОДПЛАВА" можно посмотреть здесь ... Скачать книгу - здесь...

КНИГА ПАМЯТИ моряков - подводников военно-морского флота, уроженцев Севастополя, погибших в годы Великой отечественной войны 1941-1945 гг.

Книга Памяти содержит поименные списки подводников – севастопольцев Военно-морского флота СССР, которые погибли в боевых походах в период Великой Отечественной войны. В ней кратко рассказывается и о подводных лодках советского флота, на которых они служили. Цель Книги Памяти – сохранить имена погибших подводни ков, родившихся и живших в Севастополе.


КНИГА ПАМЯТИ ПОДВОДНИКОВ–СЕВАСТОПОЛЬЦЕВ, ПОГИБШИХ В МИРНОЕ ВРЕМЯ.

Книга Памяти посвящена светлой памяти погибших в годы «холодной войны» подводникам-севастопольцам, которых мы должны помнить вечно. Целью издания Книги Памяти является сохранение для грядущих поколений сведений о подводниках, погибших в относительно мирное время. Потомки должны знать и помнить, кому они обязаны своей жизнью, сохранять вечную память о них, поддерживать в достойном виде и совершенствовать памятные и мемориальные объекты, увековечившие павших героев.
Погибшие подводники заслужили, чтобы память о них осталась в наших сердцах и сохранилась на века.

КНИГА ПАМЯТИ подводников Военно-морского флота, уроженцев Одессы и Одесской области, погибших в годы Великой Отечественной войны и в мирное время.

Целью издания «Книги Памяти подводников Военно-морского флота, уроженцев Одессы и Одесской области, погибших в годы Великой Отечественной войны и в мирное время»
является сохранение сведений о тех, кому они обязаны своей жизнью. Наше поколение и потомки должны сохранять вечную память о погибших подводниках, поддерживать в достойном виде и совершенствовать памятные и мемориальные объекты, увековечившие павших героев.

Ссылки для скачивания: Часть 1. 1918 - 1941 гг. .:. Часть 2. 1941 - 1945 гг. .:. Часть 3. 1945 - 2011 гг.

Книга памяти подводников ВМФ, уроженцев г. Николаева и Николаевской области, погибших в ХХ веке.

В книге собраны имена моряков-подводников Военно-Морского Флота - уроженцев г. Николаева и Николаевской области, погибших в годы Великой Отечественной войны, а также краткие сведения о них. Кроме того, в книге содержится информация о подводных лодках и военных действиях Подводного Флота в годы войны. Проанализирован боевой путь подводных лодок, на которых служили николаевцы. Книга предназначена для всех интересующихся историей подводного флота.

КНИГА ПАМЯТИ МОРЯКОВ-ПОДВОДНИКОВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА, УРОЖЕНЦЕВ ВЕРХНЕВОЛЖЬЯ, ПОГИБШИХ В XX ВЕКЕ.

В Книге Памяти указаны поименные списки погибших подводников Верхневолжья в ХХ веке. В них внесены 179 фамилий членов экипажей подводных лодок, уроженцев Верхневолжья, ушедших в свой последний поход, из которого никто не вернулся. Возможно, среди них есть ваши родственники, а скорее всего вы не знаете этих краснофлотцев, старшин и офицеров, которые перечислены в поименных списках. Но мысленно вы можете представить себе этих мужественных патриотов, отдавших свои жизни за свободу, честь и независимость нашей Родины, за то, что бы мы с вами жили. Склоните головы перед светлой памятью павших, запомните их имена – это ваш нравственный долг.

Книга Памяти моряков-подводников Военно-Морского Флота СССР, уроженцев г.Харькова и Харьковской области, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Книга Памяти моряков-подводников Военно-Морского Флота СССР, уроженцев г.Харькова и Харьковской области погибших в годы Великой Отечественной войны, является историческим документом основанным на архивных данных по погибшим военным морякам во время ведения боевых действий на флотах (Северный, Балтийский, Черноморский и Тихоокеанский). В книге дан список погибших моряков, их место жительства до призыва в вооруженные силы, должности, тактические номера и краткие сведения о подводных лодках на которых они погибли. Мартиролог, дополнил общий список погибших подводных лодок в период с 1941 – 1945 гг. Книга рассчитана на исследователей исторических событий в годы войны на море, общественные организации ветеранов Вооруженных сил и в целях военно-патриотического воспитания молодежи.

КНИГА ПАМЯТИ ВЫПУСКНИКОВ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ВЫСШЕГО ВОЕННО-МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО УЧИЛИЩА, ПОГИБШИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ.

В Книгу Памяти выпускников Севастопольского Высшего Военно-Морского Инженерного Училища включены сведения о выпускниках училища, погибших в мирное время при исполнении служебных обязанностей в период с 1956 года по 2003 год.

Этот труд уникален по содержанию. В нем – впервые приведен составленный на основе архивных источников наиболее полный перечень выпускников СВВМИУ, погибших при исполнении служебных обязанностей в мирное время, опубликованы фотографии памятников подводников, находящиеся на территории бывшего СССР. Более того, на каждого погибшего приведены краткие объективные данные: фамилия, имя и отчество, год и место рождения, каким военкоматом призван, воинское звание, наименование подводной лодки, номер и наименование воинской части, время гибели и место захоронения, а так же другие сведения. Даны краткие сведения о подводных лодках, на которых они проходили действительную военную службу.

МОРСКОЙ ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА НАСЛЕДНИКА ЦЕСАРЕВИЧА КОРПУС В СЕВАСТОПОЛЕ. Книга рассказывает об истории Корпуса, которая умалчивалась не только во времена СССР, но и в настоящее время. Корпус был открыт в Севастополе в бухте Голландия в сентябре 1916 г. Летом 1917 г. распоряжением Временного правительства корпус закрыли. В октябре 1919 г. - открыли вновь. После исхода Русского флота в ноябре 1920 года из Крыма Морской кадетский корпус продолжил свое существование до 1925 г. в Бизерте (Тунис). Кадетам корпуса в разные времена постоянно внушалась истина, соответствующая их будущему жизненному и служебному кредо: «Жизнь начинается не правами, а обязанностями, среди которых первой всегда значится охрана Отчизны».

Главы из книги «Морской Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Корпус в Севастополе»:

- СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС

- Начальники Севастопольского Морского Кадетского Корпуса

- Начальники Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища

БУХТА ГОЛЛАНДИЯ. Рассказ о бухте Голландия был бы неполным, если не сказать несколько слов обо всех бухтах города-героя Севастополя вся береговая линия которого изрезана бухтами и бухточками. В пределах Севастополя их насчитывается более тридцати. Адмирал М.П.Лазарев отмечал в своих записях«Порт Севастополь чудный! Кажется, что благодатная природа излила на него все щедроты и даровала все, что только нужно для лучшего порта в мире».

Севастопольские бухты расположены между мысами Лукулл - на севере и Сарыч - на юге. Часть бухт используется для судоходства, часть - в рекреационных целях. Читать далее ...

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "КАМБАЛА". Книга посвящена памяти погибшим морякам подводной лодки «Камбала», вошедшей в Черноморский Подплав в первом десятилетии ХХ века, ставшей первой русской подводной лодкой погибшей со всей командой. Книга уникальна по насыщенности сведениями из истории становления однотипных подводных лодок «Камбала», «Карась» и «Карп». История появления подводной лодки «Камбала» вместе с однотипными подводными лодками «Карп» и «Карась» в составе Русского Императорского Флота, особенности конструкции и неизвестные подробности службы представляют значительный интерес не только для подводников Военно-морского флота, но и всех читателей, неравнодушных к истории Русского Подплава.
КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА "ДОНЕЦ". В книге рассказывается о нападении на Одессу 16 (29) октября 1914 года двух турецких миноносцев и гибели в Одесской гавани канонерской лодки «Донец». Книга создана для военно-патриотического воспитания молодежи и для того, чтобы память о погибших моряках оставалась вечно.
   

НЕ СЛУЖИЛ БЫ Я НА ФЛОТЕ ... Военно-морские байки. Изложенная в книге «Севастопольскiй морской кадетскiй корпусъ. Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище» история родной альмаматер навеяла мысли и воспоминания автора о своей и друзей товарищей жизни и учебе в Севастопольском ВВМИУ в 1970–1975 годах и последующей службе на атомных подводных лодках III флотилии атомных подводных лодок стратегического назначения Краснознаменного Северного флота в 1975–1995 годах и побудила оформить эти воспоминания в юмористической форме для поднятия тонуса. Отдельные байки из книги читайте здесь ...

Скачать книгу можно здесь ...

НЕ СЛУЖИЛИ Б МЫ НА ФЛОТЕ ... часть вторая. является продолжением книги «Не служил бы я на флоте…» ветерана-подводника Владимира Бойко, в которую автор включил дополненные и переработанные байки, и рассказы юмористического характера свих друзей и товарищей. Книга «Не служили б мы на флоте…» не является попыткой очернить флот или его представителей, а предназначена для людей, способных по достоинству оценить флотский юмор. Байки, анекдоты, крылатые выражения и изречения, приведенные в книге, составляли, составляют и будут составлять неотъемлемую часть Военно-морской службы.
   
 
ПУБЛИКАЦИИ

Подготовка офицеров Русского флота в 1905–1920 гг. Учебные заведения, готовившие офицеров Русского Императорского флота, делились на две группы: те, которые давали своим выпускникам первый офицерский чин (или право на производство), и те, где офицеры повышали свое образование. К первой группе относились Морской Корпус, Морское инженерное училище и учебные заведения с ускоренным сроком обучения, появившиеся с началом Первой мировой войны, ко второй – Николаевская морская академия и различные офицерские классы и школы. Морской Корпус являлся учебным заведением, готовившим кадры флотских офицеров. Он являлся преемником учрежденной в 1701 году в Москве Школы математических и навигацких наук. Морской Корпус неоднократно менял название: Морской Корпус в 1762-1867 и в 1906-1915гг.; в 1891-1906гг. – Морской Кадетский Корпус, в 1867-1891 и 1915-1918гг. – Морское училище. 6 ноября 1914 года корпусу было дано шефство Наследника Цесаревича.

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС. Первый Морской Кадетский Корпус в России был создан в 1752 году в Санкт - Петербурге на базе петровских военных учебных заведений и предназначался для воспитания и обучения офицеров флота – будущих творцов блистательных побед и незабываемых подвигов моряков, чьи имена навечно вписаны в трехсотлетнюю историю Российского Флота. В 1911 году особой комиссией было принято решение о преобразовании морских военно-учебных заведений. В 1913 году были созданы для молодых людей, окончивших среднее образование и выбравших морскую карьеру, Отдельные Гардемаринские Классы с программой специальных классов Морского Корпуса. Кроме того, для лиц, получивших высшее образование и желавших служить на флоте, были созданы роты «юнкеров флота», переименованные позже в «Гардемарин Флота». Это были «Вагнеровские курсы», названные так по имени устроителя и директора генерал-майора П.Н. Вагнера. Там были отделения морское, механическое, кораблестроительное, гидрографическое. Император дал согласие на проведение реформы флотского образования. Планировалась организация кадетского корпуса для приема пятисот мальчиков в возрасте от 12 до 13 лет. Строительство Морского Кадетского Корпуса предусматривалось в Севастополе... читать далее...

Начальники Севастопольского Морского Кадетского Корпуса (отрывки из книги «Севастопольский Морской Кадетский Корпус - Севастопольское ВВМИУ»). В 1919 году старший лейтенант Н.Н. Машуков проявил инициативу по возрождению Севастопольского Морского Кадетского Корпуса. Инициатива, как известно, наказуема. Начальник Морского управления Добровольческой Армии вице - адмирал А.М. Герасимов, поддержав предложения и расчеты старшего лейтенанта Н.Машукова, назначил его исполняющим обязанности директора Морского Корпуса в Севастополе с оставлением в должности командира вспомогательного крейсера «Цесаревич Георгий». Читать далее ...

Вице-адмирал Григорий Павлович Чухнин. По официальной истории, Г.П. Чухнин был «царский сатрап», исключительно тупой и исполнительный держиморда, беспринципный карьерист... Но адмирал Чухнин был совсем другим человеком. Основу его жизни составляли принципы морали и не в карьере он видел смысл жизни, а в том самом флоте, ради которого он не щадил ни себя, ни других. Это и составило ему репутацию настоящего моряка. Недаром вслед за гибелью русской эскадры в Цусимском сражении передовое русское общество, отвечая на вопрос – кто мог бы с большим успехом осуществить задуманную операцию, назвало всего лишь три фамилии: Макаров, Дубасов, Чухнин. Читать далее ...

Начальники Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища. (отрывки из книги «Севастопольский Морской Кадетский Корпус - Севастопольское ВВМИУ»). В августе 1951 года Советское правительство приняло решение о создании еще одного высшего военно-морского инженерного училища в стране. На основании этого решения 15 декабря 1951 года Военно-морской Министр СССР издал приказ о строительстве и формировании в г. Севастополе в бухте Голландия Севастопольского Высшего Военно-Морского Инженерного Училища на базе недостроенного и частично разрушенного в годы Великой Отечественной войны здания Морского Кадетского Корпуса - Третьего Высшего Военно - Морского Инженерного Училища. Эта дата и считается днем основания Севастопольского ВВМИУ и ежегодно отмечалась как праздник части. Читать далее...

Подводные лодки севастопольского ВВМИУ. Повышение требований к специальной подготовке курсантов Севастопольского ВВМИУ потребовало создания ряда кафедр, руководителями которых были назначены опытные военные педагоги и ученые. Для формирования у выпускников училища основных качеств офицера – инженера – подводника, связанных со знанием устройства корабля, умением обеспечить его живучесть и боевое использование, были созданы в июне 1954 года кафедра живучести и кафедра теории, устройства и управления подводной лодкой. Лабораторная база кафедры живучести состояла из небольшого учебного кабинета, водолазного бассейна и плавучего кабинета боевой подготовки КБП-43, переоборудованного из подводной лодки «С-207»... читать далее ...

Подводные Силы Черноморского флота 1918 - 1920 гг. (из книги«Пять подводных лодок, затопленных на рейде Севастополя»). В результате октябрьского переворота 1917 года в Петрограде Черноморский флот разделился на белых и красных, и перемешался, невзирая на приказы командования и проведение митингов. В конце концов, моряки русского (Белого) флота завладели остатками кораблей флота и всем, что полагалось для их эксплуатации, а красные, потопив у Новороссийска то, что досталось им, сошли на берег и, пополнив ряды пехотинцев, воевали на суше. На море наступило затишье. В начале 1918 года вступила в строй подводная лодка «Буревестник». 14 января 1918 года подводная лодка «Нерпа» вошла в состав красных морских сил. В этом же году была введена в строй подводная лодка АГ-21 и в Николаеве спущена на воду подводная лодка АГ-22. Читать далее ...

101-я годовщина со дня гибели русской подводной лодки «Камбала» (взгляд на гибель ПЛ с палубы линкора «Ростислав»).
«Список безвозвратных потерь подводного флота России на Черном море открыла подводная лодка «Камбала», получившая это название при зачислении в списки судов Российского Императорского Флота и погибшая 29 мая 1909 года в 23 часа 27 минут  у Севастополя в результате столкновения со своим линейным кораблем «Ростислав»... Читать далее...
Подводная лодка АГ-21. Подводная лодка построена в 1916 году для ВМС Великобритании по проекту фирмы «Elektrik Boat Со» на судоверфи «Barnet Yard» в Ванкувере (Канада). 19 сентября 1916 года приобретена заводом «Ноблесснер» по заказу Морведа России. В 1917 году в разобранном виде доставлена морским путем во Владивосток, а оттуда по железной дороге на отделение Балтийского завода в Николаеве (завод «Наваль») для достройки. В 1918 году вступила в строй, вошла в состав морских сил Юга России Добровольческой армии. 24 ноября 1918 года захвачена в Севастополе англо-французскими войсками. 26 апреля 1919 года без ведома командования русской Добровольческой армии, по приказу союзного командования выведена буксирами из порта, и затоплена подрывными патронами на внешнем рейде Севастополя. В 1926 году во время тренировочных спусков курсанты Водолазной школы обнаружили подводную лодку. Читать далее...
Забытые подводные лодки ВМФ. В книге рассказано о двух подводных лодках Д-1 и Щ-424, гибель которых до недавнего времени была скрыта за семью печатями. После 1945 года о гибели этих подводных лодок старались не вспоминать даже историки, а североморские ветераны в своих мемуарах уделяли давним катастрофам не более одной строки.
Подводная лодка Щ-216. В свой последний поход с задачей патрулирования района северо-западнее мыса Тарханкут Щ-216 вышла вечером 6 февраля 1944 года. Известно, что утром 10 февраля 1944 года в точке Щ-216 атаковала транспорт под охраной группы противолодочных кораблей. Согласно докладу командира подводной лодки подводники наблюдали два взрыва и гибель судна. Больше на связь Щ-216 не выходила и в базу не вернулась.
Канонерская лодка Черноморского флота «КУБАНЕЦЪ». Работая над статьей о подводной лодке Императорского Русского Флота «Камбала» и часто бывая на старом городском кладбище Севастополя (ул.Пожарова) на могиле-памятнике погибшим морякам-подводникам с «Камбалы», обнаружил гранитную плиту с высеченным знаком ордена Святого Георгия на могиле моряков канонерской лодки «Кубанец». Заинтересовавшись, кто же лежит здесь, и что представляла собой канонерская лодка «Кубанец» (о надводном корабле пишу впервые) решил вам рассказать.
Подводная лодка "Кит". В декабре 1911 года заложена на Невском Заводе в Санкт - Петербурге, позже перевезена для сборки в Николаев. В 1915 году состоялся спуск на воду, а затем сдаточные испытания. Ввиду военного времени и необходимости скорейшего вступления в строй испытания проводились по сокращенной программе. 12 - 14 сентября 1915 года подводная лодка перешла из Николаева в Севастополь для окончания сдаточных испытаний. 4 октября 1915 года при переходе к Босфору для несения дозорной службы на подводной лодке (во время испытаний) в штормовую погоду сломался коленчатый вал правого кормового двигателя, вышли из строя компрессоры, лопнули кронштейны опорных подшипников. Подводная лодка была отправлена вместе с подводной лодкой «Нарвал» на ремонт в Николаев. 14 октября 1915 года закончила сдаточные испытания, вошла в состав Черноморского флота. 15 октября 1915 года был поднят Военно-морской флаг. Читать далее ...
Подводная лодка (минный заградитель) «Краб». «Краб» был первым в мире подводным минным заградителем. Первый боевой поход подводный минный заградитель «Краб» совершил 25 июня 1915 года. С 58 минами и 4 торпедами «Краб» вышел в сопровождении подводных лодок «Морж», «Нерпа» и «Тюлень» к Босфору. 27 июня мины были выставлены в районе маяков Анатоли-Фенер и Румели-фенер. Заграждение было обнаружено турецким флотом по всплывшим минам, после чего началось траление, но на выставленных минах подорвалась турецкая канонерская лодка «Иса-Рейс». Читать далее ...
   

 

 

 

О нас | Карта сайта | © 2005 - 2016 GodCom&shturman