Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>
Штурманская служба Тихоокеанского флота

Библиотека штурмана

 

 

- Счисление пути корабля, Обсервации.

- Навигационная прокладка, Автоматизированная навигация

 

 
НАВИГАЦИОННАЯ ПРОКЛАДКА
 

Для выполнения штурманской работы,

Не только много надо знать,

Есть и другие важные заботы

Вести замеры всякие и безошибочно считать!

 

Хоть штурман и не математик,

Но без нее в морях ему труба,

Морских расчетов он прагматик,

Так было, есть и будет навсегда.

 

Дела все штурмана - реализуются в прокладке,

Она на карте отражает корабельный путь,

Его там траектория во временном порядке,

Ведется непрерывно и в этом ее суть.

 

Не только путь прошедший она отображает,

О безопасности прогноз по ней даем,

Счисление, обсервации в себе вмещает,

И если нужно мы корректуру сразу же введем.

 

Навигационная прокладка - важнейший документ,

Он результат от качества работы,

Для всех начальников он веский аргумент,

Что служба штурманов работает "по нотам".

 

Но, коль авария случилась,

Корабль на риф иль на меляку сел,

Все это на прокладке проявилось,

Тогда ее - свидетельский удел.

 

Итак, прокладка - это результат этапа,

Расчетов, измерений и графических работ,

И точность их - моральная для штурмана оплата.

Его профессионализма и усердия оплот.

 

Непрерывность -очень важно для прокладки,

Ее ведут посменно штурмана,

В открытом море - младшие - такие вот порядки,

А старший - в узкости всегда.

 

 
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ НАВИГАЦИЯ
 

Решать навигационные задачи - наш удел,

Их суть - вести корабль по безопасному пути,

По назначению чтоб он шел, и грунта не задел,

Чтоб мог препятствия надежно обойти.

 

Все это требует больших расчетов,

И даже очень сложных иногда,

При этом исключаются просчеты,

Решать задачи точно, быстро - надобно всегда.

 

Иным дается это трудно, хоть и старание есть,

Другим легко, коль к делу творчески подходят,

Их результатам в море воздается честь,

В тяжелом деле - радость к ним приходит.

 

В наш век расчетные машины появились,

Автоматизация теперь почти везде,

А электроника на корабли внедрилась,

Она имеется теперь и в штурманской БЧ.

 

Расчет и обработка упростились,

К тому-ж и точные науки можно применять,

Работа штурмана заметно облегчилась,

А, главное, точней задачи можем мы решать.

 

Да инее только более точно,

В сто крат быстрей теперь расчеты мы ведем,

Нам алгоритмы надо знать, хотя бы блочно,

Тогда к содружеству с компьютером придем.

 

Неплохо научиться и программы составлять,

Без них компьютер мертвым будет,

Для этого полезно наши книги почитать,

Тогда в работе эффективности прибудет.

 

Чтобы программы действенными были,

Вам методы науки надо твердо знать,

Которые давно ученые открыли,

А за основу обработки МНК надо принять.

 

Фильтр Калмана наверняка вам пригодится,

Статистику и вероятность надо вспомнить,

Тогда вы смело за компьютер можете садиться,

Машинные возможности вы сможете пополнить.

 

А в комплекс навигации – свои машины входят,

Два контура НЦВМ помогут вам,

Один счисления к результату сводит,

Другой все обсервации решает сам.

 

Окажутся ненужными программы,

Они в машины на заводе введены,

Но чтобы не подвергнуться здесь сраму,

Знать принцип метода – и в этом случае должны.

 

Инерциальное, обсервационное счисление,

НЦВМ всю обработку информации ведут,

Здесь интеллекта человека и машинного стечение

К успешному решению задачи приведут.

 

Системы ИНС - наук большое достижение,

Они автоматически решают все наши задачи,

От них мы получаем параметры движения,

Но надо знать УОЛ - залог их точностной удачи.

 

Теперь на базе вычислительных машин,

Задачи с большей строгостью решаем,

Достигли в навигации немыслимых вершин,

Коль точность места метром измеряем.

 

А карты электронные, ЭКНИС?

Их в навигации особое значение,

Все данные здесь вместе собрались,

Экран всей обстановки - новое явление.

 

Но было бы неверно заключенье делать,

Что штурманов пора в отставку отправлять,

Пока они одни лишь могут ведать,

Какой режим всей технике задать.

 

Без них дела пойдут в разнос,

Ведь интеллекта полного в машине нету,

И ЭВМ сама не даст ответа на вопрос,

Коль смены обстановки - в них не ввели примету.

 

И творческих задач машины не решат,

У них искусства алгоритмов не хватает.

В них только формулы сидят,

И психологией чутья они пока не обладают.

 

 

Комментарии:

- Штурманская БЧ - штурманская боевая часть (БЧ-1) - корабельное подразделение, которая занимается вопросами навигации в интересах кораблевождения.

- НЦВМ - навигационная цифровая вычислительная машина.

- УОЛ - уклонение отвесной линии от направления силы тяжести.

- ЭКНИС - электронная картографическая навигационно-информационная система.

 

 

 

 

 

О нас | Карта сайта | © 2005 - 2011 GodCom