Часть
вторая. Триумф.
Яхта
«Триумф»
«Триумф» - название гоночной, крейсерской яхты
японской постройки(1989г.). Вот её основные данные:
- Длина наибольшая…………………………………………..8,8м
- Ширина наибольшая………………………………………..2,88м
- Высота надводного борта…………………………………...0,97м
- Осадка …………………………………………………………1,4м
- Водоизмещение………………………………………………3000кГ(3т)
- Тип парусного вооружения(площадь
парусности)……….бермудский шлюп(45кв.м)
- Высота(мачты) вооружения от
ватерлинии………………12,5м
- Максимальное число людей на
борту……………………..6(4 койки в каюте, 2 в форпике)
- Тип двигателя(1-цилиндролвый дизель) и
мощность……Янмар/8л.с.
- Ёмкость бака пресной воды……………………………….60л
- Ёмкость топливного бака………………………………… 18л
-Корпус…………..стеклопластик; киль чугунный.
Основной смысл- яхта гоночная, не дорогая, не
дальнобойная. По Японо-Европейским понятиям на 2-4 суток. Но это у них, у нас
это понятие растяжимое…Идея покупки небольшой пластиковой яхты у нас с
капитаном «Сталкера» родилась практически одновременно, когда стало абсолютно
ясно, что «Сталкер» неподъёмен, даже если ДЮСШ-2 отдаст его задаром(никогда и
низачто!) Я в 2017 слетал в Приморье в Большой Камень в гости отдохнуть и
присмотрел там небольшую килевую яхту за 400т.р., ну очень небольшую..., но за
400т.р. Капитан её забраковал- ну очень небольшая… Пошёл в ход интернет. Вот ОН
– «ТИУМФ»! Помним – как вы яхту назовете,..а она уже названа. Капитан слетал к
ней (и в отпуск тоже) осенью 2017г. и заключил договор, что летом 2018 г. мы её
окончательно выкупим(за «лимон») и заберём к себе на Камчатку. Встал вопрос о
переходе из Владивостока в Петропавловск – Вилючинск и экипаже «Триумфа».
Капитан – Старокожев Сергей
Константинович (прозвище – Старый), 1956 года рождения, русский (отец –
русский, мать – еврейка). Характер не нордический, не выдержан, к врагам
«богоизбранных» - беспощаден. Родился и закончил школу в г.Корсаков на
о.Сахалин. Окончил Владивостокский кораблестроительный ВУЗ, специальность –
технолог. К яхтингу приобщился с детства и дорос до яхтенного капитана
Советского Союза (их в Союзе было меньше, чем космонавтов). По специальности
работал мало: числился при заводе, состоял при яхте. В советскую эпоху
выкатывал заводскую элиту, в демократическую – административно-чиновничью (в
чём нет его вины). Формальный владелец «Триумфа». В душе много негатива,
который рвётся наружу в период запоев, с возрастом это становится всё чаще.
Видит спасение в Океане и мечтает о кругосветном плавании.
Старпом - вакантная. На
«Сталкере» был Суханов Михаил Витальевич .Стал капитаном буксира и от «Триумфа»
отказался.
Рулевой-матрос – Я
(прозвище - Super/Стар, Командор, Николаич). Себя характеризовать не
буду из-за скромности и объективности. К старости стал раздражительнее,
ворчливее и ругливее. Осознаю, пытаюсь, но не исправляюсь. Совладелец «Триумфа»
Рулевой
– матрос Кочколда
Сергей Иванович (прозвище – Пятнадцатый: в секции было много Сергеев) 1983
г.р., русский. Контрактник, старшина 1 статьи, водитель в ракетной части. До
призыва матросил на «Сталкере». Яхтенному делу предан. На «Триумфе»- боцман.
Рулевой – матрос Абрамов Пётр Сергеевич
(прозвище – Абрам, Абрамчик), 1988г.р., русский. Матросил на «Сталкере»,
переехал во Владивосток, поступи в ДВМГУ и пошёл в университетский яхт-клуб.
Был отчислен за разгильдяйство и призван в армию. После демобилизации
восстановился и окончил университет с дипломом инженер-механика. Работает в
университетском яхт-клубе боцманом и ещё где-то подрабатывает. Профессиональный
яхтсмен. На «Триумфе» исполнял обязанности старпома, шкипер.
Совладелец «Триумфа»-Морозов
Александр Николаевич (прозвище – Дед Мороз), 1959 г.р., украинец, родом из
Донбасса. Многостаночник (работает на нескольких работах, имеет много дипломов
и удостоверений), магнат (есть ВСЁ, кроме жены, детей и…счастья), сочувствует
яхтенному делу и воздухоплаванию.
Экипаж
и сочувствующие есть, задаток оплачен, нужно готовиться к переходу.
Предварительная подготовка была не долгой
(март, апрель) и как всегда бестолковой. Быстро собрали все нужные (а по
большей части ненужные) вещи у капитана в гараже: посуда, инструмент, экипировка.
Потом всё это КЭП долго рассматривал, перебирал и отбирал нужное, наконец
упаковал в мешки-яшики и отправил багажом во Владивосток к Пете в яхт-клуб.
Пришёл багаж, несмотря на капитанские опасения довольно быстро и долго ждал
прибытия экипажа. Экипировка – отдельный вопрос. Лично я рассчитывал, что мы
поплывём в разгар лета с тёплого Приморья на теплеющую Камчатку и взял не самый
тёплый спальный мешок, среднее термобельё, матросскую робу(х/б), резиновый
КЗМ(комплект защитный морской), антикислотный прорезиненный костюм(для
перегрузки АБ) и аварийно-спасательный костюм «АРО» международного класса(для
работ с подводной частью корпуса). Одежда для перелёта и берега тоже была
летней: белая фуражка яхтсмена, майка-тельняшка, кофта с коротким рукавом, куртка-ветровка,
джинсы, босоножки и три пары носков. Ещё были короткие резиновые сапожки. ВСЁ.
В Охотском море в шторм я понял, что я БОЛВАН и жалкий дилетант…Первым в конце
мая вылетел капитан и занялся окончательным оформлением сделки. Поселился на «Триумфе»,
который находился на стенке в элитном яхт-клубе «7 футов». Что-то у него не
заладилось с бывшим владельцем и мне пришлось звонить во Владивосток своим
влиятельным друзьям, что бы оказали содействие. Оказали- яхта наша (формально
владелец капитан, а мы совладельцы на честном слове). Вторым 13 июня вылетел я.
До 16-го гостил и отдыхал с внучкой Кирой на даче в Большом Камне у друга,
потом перебрался во Владивосток в
5-комнотную квартиру к сватам. Они были в отпуске на Западе и в квартире жили
дети (дочь, зять и внучка, у меня тоже была отдельная комната). Меня к «7
футов» подвозил на своём внедорожнике Шамрило Олег Константинович (у которого я
гостил). Он тёртый калач, моряк, моторист-дизелист от Бога. Долго искали
подъезд к яхт-клубу по ориентирам капитана. Помог найти прохожий. Приехали к
КПП. «Я на КПП, выйди встреть!». Нехотя подошёл, поздоровался и пошёл обратно
руки в брюки, я за ним с рюкзаком и сумкой на перекос. Меня догнал Олег, взял
дорожную сумку, донёс до «Триумфа» (хотя его в машине ожидал пассажир) и сказал
на прощанье: «А капитан твой – штучка ещё та, поверь мне старому скитальцу
морей. Запомни мои слова.» ??
17 июня
спустились на воду днём с капитаном, а вечером прилетел боцман Сергей(15-й),
подошёл шкипер Петя и «Триумф» из «7 футов» перегнали в яхт-клуб МГУ. Я после
спуска на воду уехал к детям смотреть ЧМ по футболу. Но у меня в схроне
находилось 3 полторашки 50-градусной спиртовой настойки и ещё 4 в рюкзаке. Три
нам на переход(аптечка) и четыре передача в Петропавловск. Я капитану всё это
сказал и предложил выпить за спуск на воду, но он сделал кислую гримасу,
сослался на много дел и отпустил меня на футбол не столько из гуманных
соображений, а потому что с приездом боцмана жить втроём в каюте было
дискомфортно. КЭП к своему комфорту относился с уважением. Ни что не предвещало
беды.
Окончательное приготовление
18.6., как всякий понедельник
был днём потерянным. После воскресного футбола я приехал на яхту к обеду, как
было договорено с капитаном(совой). Меня у входа в каюту встретил помятый
боцман, из каюты шёл нездоровый запах.
- Как дела, как долетел, как доехал?
- Всё нормально, познакомился с соседом в
самолёте, оказывается он вас знает. Его встречали и подвезли меня к «Триумфу»
- Оказывается я знаменит. А что капитан, ещё
спит?
- Не то слово. Мы вчера слегка вздрогнули по
поводу встречи и перехода…
- А капитан с вами пил!?
- Так это он предложил и выкатил три
полторашки какого-то бухла (мама родная!), потом еще за водкой и пивом ходили…
«Аптечка» была пуста! Вот тебе и «много дел» …
- Капитан, вставай! Труба зовёт… С капитанской
шконки раздалось покрякивание, зевок, но труба (переполненный мочевой пузырь)
неумолимо звала на верх к кормовому флагштоку. Презрев экологию и хорошие
манеры (на стенке был отличный гальюн) КЭП произвёл отлив за борт и вернувшись
на шконку изрёк: «Так дело не пойдёт, надо опохмелиться. У тебя есть что в
заначке?»
- Так «аптечку» опустошили…
-
Подумаешь. Мы ещё бегали за добавкой. Да… Похмелье штука тонкая. У меня
оставалась в заначке почти полторашка алигарховского самогона (гонится на
крутом аппарате для себя и друзей). Ладно, понедельник... Пообедали,
поговорили, уговорили. Капитан с чувством выполненного долга улёгся на шконку и
засопел. Я дождался шкипера Пети, сказал: «Ну, вы, блин, даёте...» (Так оно
того стоит. Не каждый же божий день… Дальше будем работать). Я уехал на
Войцешека смотреть вечерний и утренний футбол.
Вторник
(19.6)
продвинулись мало. Боцман всё перебирал и рассовывал по шхерам, капитан охал и
причитал на шконке. Я получил задание от капитана оплатить стоянку в «7 футов»
за наши 1,5 месяца (У тебя же есть влиятельные друзья.) Есть. Оплатил (5т.р. за
свой счёт с распиской от бухгалтерши, а надо было около 15) и уехал к вечеру на
футбол.
Среда (20.6). Я занимался закупкой
продуктов в супермаркете(универсаме) у себя на
временном постое у детей, а к вечеру брат зятя помог мне отвезти их на
«Триумф». Шкипер Петя закупил и привёз соляр для дизеля (около 80л), а боцман
расшхерил 20-ти и 30-ти литровые пластиковые канистры в якорном ящике и вокруг
дизеля. До Сахалина хватило бы дойти на одном дизеле. Капитан должен был
оформить разрешение на переход и зарегистрировать ТСК (техническое средство
контроля нашего местонахождения – «жучек»). Но его сход на берег завершился
очередным похмельем в ближайшей кафешке.
Четверг (21.6). Окончательная закупка
продуктов. У зятя выходной, подъехали к супермаркету и закупили всё чего не
нашлось возле моего местопроживания. Отвезли на «Триумф» и далее мы с боцманом
занялись распихиванием по шхерам. Петя носился по своим яхт-клубным делам и
печатал разрешение на выход. Капитан страдал.
Пятница
(22.6) –
последний день. Залили питьевой воды в бак(60л) и в пластиковые 5-литровые
бутыли. Всего около 150л. Часть бутылей намедни залил капитан (лучше бы он
этого не делал), Потом Петя с Серёжей съездили на рынок за картошкой и овощами,
получили разрешение на выход с 5-ю пересечениями границы. ВСЁ. Осталось только
получить регистрацию ТСК и разрешение Москвы по космическому радиотелефону на
его эксплуатацию, то есть на выход. Завтра в субботу отход. Несколько подробнее
о провизии (о ней писали все великие мореплаватели). Я этим делом никогда не
занимался. Правда участвовал в длительных пеших походах: в 1998 году – две
недели по вулканам Ключевской группы (Камень, Ушковский, Толбачик); в 2011-
неделю восхождение на Ключевскую; в 2017- 5 дней на Эльбрус. Там провизия
укладывалась в рюкзаки. А здесь? Штатных мест хватило бы дня на четыре, а нам
четвером надо было на 20 дней – распихали. Вот выписка из походного блокнота.
Завтрак: каша, чай, хлеб, сахар, масло; обед – салат, борщ (суп), 2-е, хлеб;
ужин: салат, гречка (рис, картошка) с мясом(тушёнкой). Чай, хлеб, сухари,
галеты, пряники – всегда. Экипаж поесть любил. Более подробно. Хлеб – 2 булки в
сутки х20 дн=40(20ч+20б); чай – 2п х4 х20=160 взяли 240; Сахар – 30г х4
х20=2,4кГ; масло – 25Г х4 х20= 2кГ; каша овсяная «Быстров» 20 х4= 80 пакетов;
сало -2кГ; колбаса(сервилад) -2кГ; гречка – 4кГ; рис – 2кГ; макароны – 2кГ;
тушёнка – 20 банок (по 250Г); лук репчатый – 5кГ; картошка свежая – 2
ведра(по5кГ); капуста – 5 кочанов; яйцо – 100шт.; Масло подсолнечное – 2 бут.;
соль – 2 пачки; рыбные консервы – 20 банок; кириешки – 20 пачек; специи,
т/бумага; салфетки… Всё закупал за свой счёт, примерно 12 тыс.руб., чеки все
сохранил. Капитан сказал, что деньги на еду из личных сбережений, а не с
корабельной кассы. Мне надо было их как-то взять у экипажа (Вы скажите
поскольку с нас…). Отдал боцману Серёже пачку чеков, смотри, считай… Из-за
неисправности гальюна я перешёл на лечебное голодание и практически не ел.
После похода ребята мне «накрыли поляну»: купили пива и «кириешек», капитан
вообще гроша ломаного не дал. Такие вот национальные особенности
чревоугодия.
Владивосток — Сахалин
Суббота (23.6) – ОТХОД (1 день). 08.00
экипаж в полном составе. Вяло позавтракали. Ждём разрешение с Москвы. С 09.00
мимо нас пошли всевозможные яхты, кто под парусом, кто под дизелем. Ветер
слабый, небо хмурится. «На регату идут.»- изрёк Петя. «А где?». «Да тут
недалеко, перед 2-м мостом на остров Русский, мы будем проходить, как раз».
Спина невольно выпрямилась, грудь развернулась – во Владивостоке чувствуется,
что Россия – морская держава. В одиннадцатом часу подошла приятная женщина с
котомкой. Это Петина мама, а в котомке всевозможные плюшки. Пришла проводить
сына и «Триумф». Капитан распорядился установить стол в кокпите и стал важным и
солидным. Попили чаю с плюшками, поговорили о том о сём. Разрешения с Москвы на
выход нет. Оно и понятно, там ночь, 7 часов разница. К нашим Владивостокским
14.00 должны проснуться. А у нас хмурится, может морпорт задробить выход. Что
делать? Идти. Варианта два: вернут или не вернут –решили мы. Но был и третий-
не вернут, разрешат, но оштрафуют… Ладно, плюшки спрятали, стол убрали,
запустили дизель, убрали кранцы, отдали швартовы – ПОЕХАЛИ! Вдоль порта, под
большой мост на о. Русский. Справа позади регата, судоходство интенсивное,
скорость под дизелем около 10кМ/час – идём! Видео и фотосъёмка на смартфоны, я
на фотокамеру «СОНИ». Красота, но продолжает хмурится. Капитан объявил смены
вахты: 1-я ОН и боцман Серёжа- 08.00-16.00 и 00.00-04; 2-я Я и шкипер Петя-
16.00-24.00 и 04.00-08.00. Бог мой – 8 часов непрерывной вахты! У меня рабочий
день в учебном центре никогда столько не длился…Приспособлюсь, привыкну..В
16.00 2-я смена заступила. Ещё нахмурилось и похолодало. Оказывается,
спасательная система - это не жилет, это такой резиновый жгут на шее со страховочным
поясом, цепями и карабинами, он вовсе не греет. Подняли стаксель, затем грот,
крутой слабый бейдевинд, заглушили дизель. 3-4 узла. Около 17.00 хлынул не
тёплый летний дождь – я насквозь, Петя успел нырнуть в каюту и одеть
непромокашку. Я одел только антикислотную куртку на сухой термик, брюки от робы
сушу на себе. В 18.00 пошёл ливень и грянула гроза с громом и молниями, зрелище
для камчадала непривычное. Ни фига себе салют! Ни фига себе начало…Было жутко
красиво, т.е. красиво и одновременно жутко. Потемнело, видимость ноль, дождь,
как из ведра, молнии били прямо в воду (а у нас мачта дюралевая, но корпус
пластиковый. Господи, спаси и сохрани!) Вверху быстро неслись тучи, а у нас
внизу почти штиль (еле ползём). К 19-ти дождь ослаб, ветер вообще и полный
бейдевинд(мордатык). Убрали паруса, запустили дизель. Ход увеличился до 8км/час
(скорость гасила встречная волна); управление ручное; К=98(курс – 98, восток).
Впереди по левому борту зарево огней Находки. Но наша 8-часовая непогодная
вахта закончилась.
24.6.Вс
(2-й день) 00.00-04.00.
Ночной сон более 3-х часов быть не мог. Капитан был тяжёл на подъём и никак не
хотел расставаться с койкой, а потом ещё надо было раздеться, развесить всё
мокрое и залезть в спальник. Проснуться надо было тоже на полчаса раньше, чтоб
вовремя одеться и сменить 1-ю смену (я менял капитана на руле, потом, попив
чая, появлялся Петя). Итак: К=90(курс – восток); ясно; волнение 3-4балла; ветер
2-3 балла, крутой бейдевинд; скорость пешехода 6-7км/час; управление ручное. В
6 утра взошло солнце – лепота! Ветер полностью утих. Паруса долой, пошёл
дизель(10км/час). Начали забирать на север(К=85-80-70-65) и легли на солнечную
дорожку. Красота, но слепит: невидно курса на цифровом дисплее и картушку
компаса тоже не видно. Что ж, отрабатываем новый приём - курс по солнцу. После
смены капитан врубил авторулевой (штанга присоединяется к румпелю, вводится
курс от бортового компьютера и вставляется вилка в розетку бортовой сети;
электромотор отрабатывает практически непрерывно, но курс держит хорошо,
аккумулятор тоже разряжает хорошо, но под дизелем – всё нормально).
08.00-16.00. Отдых 2-й смены. Хоть на берегу днём я никогда не спал, а здесь
ушатывало: до полдня (12-13.00) проваливался в нирвану. Сегодня проснулся от
какой-то возни и бурчания. Боцман при замене стакселя обнаружил в трюме форпика
воду и доложил капитану, а тот громко начал причитать, что он капитан,
категорически запретил пользоваться гальюном кому бы то нибыло – явный намёк на
2-ю смену и на меня, в частности. Дело в том, что гальюном он запретил
пользоваться вскоре после выхода в субботу (не герметичен отливной кингстон).
Профессиональный яхтсмен Петя быстренько его осмотрел и возразил, что
пользоваться им можно по-всякому, но с некоторыми особенностями. «НЕТ!»- сказал
капитан и с упоением начал рассказывать, как они справляли нужду на релинге
«Сталкера» при походе в Японию при тайфуне и на Аляску при морозном шторме.
Похоже для него это были одни из светлейших воспоминаний, от них веяло лихой
удалью и даже героизмом, хотя на «Сталкере» был гальюн, и он был исправен. Меня
это не впечатлило, и я объявил «лечебную голодовку» до Сахалина, а там
посмотрим. Ведь по закону сохранения количества, если ничего не есть, то и …
будет нечем. В период грозы я изобрёл себе писсуар – на 5-литровой пластиковой
бутыли из-под воды написал маркером «Анализы мочи» и справлял малую нужду в
бутыль в гальюне, чтобы не промокнуть. И вот теперь как-питан вообразил, что я
промахнулся. Пришлось ему на правах старшего(на 2 года) доходчиво объяснить,
что промах не возможен и посоветовал ему начать вести судовой журнал(первый
раздел заполняется капитаном), а так же начать вести прокладку на карте(у нас
их 2 рулона и всё до сих пор девственно чисто), а трюмами займусь я, всё таки,
как никак, дипломированный инженер-механик. Надо отметить, что весь поход я
периодически осушал трюма вручную по своей разработанной методике. Они больше
всего заполнялись в шторм при качке. В дождь на спокойной воде они оставались
сухими, как показала осенняя стоянка в бухте Неводчикова по приходу в Рыбачий.
Ладно, плывём дальше. После просыпания личная гигиена и личное время. В личное
время начал вести бортовой блокнот, вместо судового журнала. Слегка о
навигации. У капитана и шкипера-старпома были смартфоны с закаченными морскими
картами и местоположением яхты. У меня был навигатор «Гармин-72», который
указывал координаты, скорость, оставшееся расстояние, курс и местоположение. У
боцмана Серёжи тоже была своя «джипиэска». Связь по рации и космическому
телефону. Всё это требовало зарядки и питания. Дизель и 3 кислотных
аккумулятора с этим вполне справлялись(пока). Плывём дальше. Они пообедали, я
поголодал и очередная 8-часовая вахта.
16.00-24.00
2-я смена. К=60(С-В); волна 3б, ветер 2б(встречный), УА (управление
автоматическое), работает дизель – 10км/час; меньше литра в час – 130л хватит
до Сахалина. Слабое судоходство, холодает. Вот тебе тёплое море, вот тебе юг,
вот тебе разгар лета, а идём на север…Толи ещё будет… Только здесь до меня
дошло: почему вахтенный офицер на атомной ПЛ даже летом всегда в надводном
положении на мостике был в кожаной куртке-альпаке на овечьем меху; кожаной
зимней шапке(колчаковке), в штанах с ватным утеплением и с биноклем. Я думал,
что всё это для пижонства. Но вахта у него 4 часа, а у нас – 8… (Закаляйся, как
сталь!) Где-то за 21.00 – закат (Айвазовский, где ты?!); красота неописуемая.
22.-23 – вечереет, сумерки, луна 3/4 – тоже красота… Однако вахте конец, пора в
койку.
25.6.18.
Пн (3 день).
В ещё сухом спальном мешке – хорошо, нирвана…03.00. – паника! Остановился
дизель. Прошляпили заправку, кончилось топливо, завоздушились и в панике
обломали трубку датчика «Давление масла» и через неё упустили масло…1-я смена –
аварийная… 04.00-08.00. – 2-я смена. К=56(С-В); УР(управление ручное); крутой
слабый бейдевинд, лёгкое волнение…В 06.00(восход) подняли паруса, но к концу
вахты(08.00) опустили и перешли на дизель и АУ(автоматическое управление) Петя
отремонтировал «лягушку»(насос пресной воды). 08.00-13.00 – сон. 13.00-14.00 –
личная гигиена и борьба с паразитами. В каюте после прохождения Находки
появилось много мух, и они не хотели с нами прощаться. Я, от нечего делать,
соорудил механическую «мухобойку» и начал их истреблять. Вообще с переходом на
«лечебное голодание» появилась масса свободного времени. Оказывается,
примерно50% времени экипажа уходило на перекуры и питание (посудомойство,
приготовление еды, поедание, шлангование, перекуры) – бедные люди, мне вас
жалко. Я в своём «лечебном голодании» чувствую себя великолепно! Давно хотел
попробовать, наблюдая за своими друзьями, которые постились, как православные
христиане. Вот только «великие посты» у них были не вовремя, зимой (нельзя
мясной калорийной пищи). Вот летом – другое дело: овощей, фруктов полно, тепло…
В моих условиях – не очень, только в спальном мешке, ну и днём на солнышке в
штиль..Задним числом заметил, что координат в своих записях я ни разу не
указал, хоть отслеживал их регулярно по навигатору и карте.
16.00-24.00.
2-я смена. Слабый бакштаг (боковой, попутный). Стаксель вниз, подняли спинакер,
оставили грот и остановили дизель. Тишина, слушаем только море, а оно всегда
что-нибудь говорит. Скорость около 4узл, управление автоматическое,
К=70-65(С-В). Фотографируем, снимаем на видео, небо начинает затягиваться,
облачность высокая и ещё тепло. В 19.00 пустили дизель и опустили грот со
спинакером, легли на К=56. Похолодало: температура забортной воды 13 гр.С.
Утепляться нечем, хорошо, что нет ветра (для меня), влажность растёт. Разошлись
с несколькими судами. Они догоняют и обходят нас довольно корректно, тоже и на
встречных курсах. 20.00-21.00 Экипаж (Петя и Серёжа) накрыл шикарный ужин в
кокпите и с капитаном во главе начал радостно его поглощать. Я спокойно рулю в
это время. С сумерками ветер не усилился, но стало ещё холоднее. Спасение
только в каюте в тёплом спальном мешке…
26.6,18
Вт (4 день).
04.00-08.00 2-я смена. Проспал! Позор на мою ещё не седую голову... Проснулся
от лёгкого прикосновения Пети, мол, пора. Сам он уже оделся и вовремя был готов
сменить капитана. А что ж боцман меня не разбудил? Пожалел старика? Вряд ли…
Или это злые происки капитана, мол, пусть опоздает, ариец хренов…Сам виноват!
Итак: К=72; УА (управление автоматическое); подняты грот и стаксель;
галфвинд(боковой); скорость - 4-5 узл. В 05.00 повернули на К=65 и пустили
дизель на заряд АБ (авторулевой разряжает батарею). К смене Петя приготовил
шикарный завтрак. Я ограничился кружкой газированной минералки.
09.00-13.00
– сон. 13.00-14. .. личная гигиена,
личное время, дневник. К=72-75 идём к Сахалину на восток. 1-я смена восторженно
рассказала про играющую стаю дельфинов, но боцман перепутал кнопки: вместо
«съёмка» давил «паузу» - никаких доказательств виденного. Мы 2-й день не видим
берег, мы посреди Японского моря на своём утлом «Триумфе» - жуткий восторг!
(немножко жутковато и в то же время радостно). В 14.30 заморосил не тёплый
летний дождь, скорость около 5узл. - дует хорошо, но холодно… Разошлись с БДК –
82. На вахту одел «антикислотник» под дождь, терпимо…
16.00-24.00
Вторая смена. Замена парусов: у нас 6 стакселей. Пошли в тёмную, надеясь на
Петю (профессиональный яхтсмен) и капитана (не очень). Проверили 3 средние,
остался непроверенным штормовой и самые большие. К=80; скорость 5-6узл. Прём!
Зарифили грот (уменьшили площадь парусности); прём к Сахалину до конца вахты;
дождь и ветер усиливаются. Перед сном бахнул грамм 50 спиртовой настойки 50-ти
градусной крепости – кайф, нирвана полная!
27.6.18.
Ср (5 день).
00.30-03.30 – сон. 04.00-08.00 – 2-я смена. К=85; скорость 4узл; галфвинд
умеренный. 05.00 – рассвет, сняли рифы с грота; поставили стаксель №2(самый
большой №1ещё не проверяли); скорость возросла до 6узл. В 08.00 – смена и с
09.00 до 13.00 – сон. Затем личная гигиена и время и…АВАРИЯ! Рассоединилась
линия вала: от вибрации раскрутился болт на соединительной муфте и винт с
концевой линией вала чудом заклинило, и он не выпал за борт. Если бы это
произошло, то лучший вариант – мы бы оказались на спасательном плоту и нас
подобрали спасатели. Скорее всего «Триумф» тоже остался бы на плаву, но с
нулевой плавучестью, с заполненной водой каютой… Петя с Серёжей авралят,
капитан ими руководит, я одеваюсь и в 15.00 сажусь за руль. Поворачиваем на
север (К=0), хотя нам нужно на восток(К=90), но для ремонта вала нужно так.
Поднимаем спинакер №2 и грот. Скорость 5 узл. и идём туда, куда нам ещё рано. К
16.00 ремонт закончили. зарываться носом и не поднимать брызги. В 18.00 перешли
на АУ, моросящий дождь, холодно: отжимаюсь и приседаю в кокпите, чтоб
согреться. Корректно разошлись с обгоняющим контейнеровозом. На закате (21.00)
привязалась стайка тихоокеанских дельфин(афалина?). Выпрыгивали сначала по
корме, проныривали под корпусом яхты и выскакивали по носу. Съёмка была невозможна
из-за освещённости и непредсказуемости морских млекопитающих братьев по разуму.
28.6.18.
Чт(6 день).
00.30-03.30 – сон. 03.30-04.00 – одевание наполовину: только в куртку
«антикислотника» для тепла. Забираем на юг для входа в залив Анива (хвост «щуки»
Сахалин). К=90-110 идём под дизелем навстречу 3-бальной волне скорость 4узл. На
рассвете усилился дождь, что б не париться с одеванием-раздеванием на последнем
часе вахты я раскрыл свой зонтик и попытался под ним пристроиться, но промочил
штанины брюк от робы. Во время смены слева по борту 30 показалась земля. «Мыс
Крильон»- изрёк капитан. Привет Сахалин! 1/3 пути – позади. Дальше надо
поворачивать на северо-восток и идти в Корсаков. А пока – раздеться и в
спальник. При работе дизеля в каюте относительно тепло и сухо. 08.30-13-00 –
сон. 13.00- 15.30 всё личное(гигиена, время, дела, мысли). Сахалин был
полностью нашим Российским, как каторга с 1880-тых по 1905год. После поражения
в Русско-Японской войне и Портсмутского мирного договора, который нам помог
заключить американский президент Рузвельт-1, Южный Сахалин опять стал японским
до августа 1945 года. После атомной бомбардировки и разгрома Квантунской армии
советскими войсками мы вернули себе Сахалин, а заодно ВСЕ Курильские острова
(не отдавать же их американцам).
16.00-24.00. 2-я смена. Дождь слабенький, я заставил
влезть себя в КЗМ. Идём в заливе Анива в направлении к Корсакову. Слева по
борту просматривается Сахалин, а японского Хоккайдо не видно. Скорость 4 узла,
волна ровная встречная. 18.00 дождь усиливается, видимость падает, скорость
тоже – кончилось проливное попутное течение. К 22.00 должны ошвартоваться у
стенки. В 20.00 появились огни Корсакова и порта, начались переговоры по рации
с диспетчерами. Капитан говорит так, как будто нас здесь всю жизнь ждали,
начиная с 1945 года. В результате разрешили стать на якорь до утра. Б-р-р!
Дождь, холодно, а что делать? Распихали вещи на 2 спальных места. Петя – в
«гробике» в корме по левому борту; Серёжа – вверху по правому; два «стара» (я и
капитан) внизу. Сварганили ужин в каюте и «бахнули» перед сном из моих резервов
за 1-й этап перехода; поставили задачи на стоянку в Корсакове. Я впервые за 5
дней с удовольствием, но без фанатизма вкусил пищи – хорошечно.