Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>

Персональные штурманские странички

МИХАЛЬСКИЙ Виталий Александрович

Родился 3 мая 1933 года в г. Полоцк Белорусской ССР. Окончил в 1951 г. рижское Нахимовское ВМУ и поступил в ВВМУПП, которое окончил в 1955 г. с золотой медалью и был назначен штурманом пл С-171 БФ. В 1960 г. окончил ВСОК ВМФ и был назначен штурманом пл К-8 СФ. С 1964 по 1972 гг. — старший преподаватель кафедры ТСК Каспийского ВВМУ. В 1972 г. назначен старшим научным сотрудником НИНГИ, а с 1975 по 1988 гг. - старший преподаватель кафедры Кораблевождения ВСОК ВМФ. После увольнения в запас в 1988 г. перешел на работу в ГНИНГИ.
Основными результатами научной и практической деятельности являются: разработка способа плавания по радиолокационным ориентирам в губе Западная Лица (1961), разработка способа компенсации радиодевиации «на трех радиокурсовых углах» (1965), участие в создании на ВСОК ВМФ учебных дисциплин «Математические основы кораблевождения» (1975) и «Средства и методы коррекции кораблевождения» (1980), создание способа расчетных пеленгов и метода нелинейной двойной фильтрации определения параметров движения цели по пеленгам (1964-1985), изучение статистических характеристик течений океанов и некоторых морей, показателей точности морских средств навигации (1964-2000), развитие метода наименьших квадратов в части неопределенности исходных данных (1993), обоснование метода расчета показателей навигационной безопасности плавания (1994), разработка закона М-распределения погрешностей навигационных измерений (1998), обоснование и разработка метода фильтрации навигационной информации (1999).
Опубликовал более 100 научных и научно-методических трудов: более 40 научных статей, 19 учебных пособий, 3 учебника: «Кораблевождение при ведении боевых действий» (в соавт., 1982), «Радиотехнические средства навигации» (1984), «Приемоиндикаторы радионавигационных систем» (1987). Им написаны: инструкции по использованию приемоиндикаторов КПИ-5Ф и КПИ-6Ф (1975), «Методика вероятностных расчетов при решении навигационных задач на кораблях и судах ВМФ» (1999), «Методика оценки точности выработки координат навигационными комплексами» (1999).
Награжден орденом Мужества (1998) и медалями.
 

Биография (написана Михальским В.А.)

 


ВПЕРЕД НАВИГАЦИЯ. На этом сайте размещён ряд совершенно уникальных материалов. Все они принадлежат перу Виталия Александровича Михальского, доктора наук, капитана первого ранга в отставке. В каждом разделе список материалов, представленных в нём. Удачи, надеемся, что всё это вам пригодится, счастливого плавания, и вперёд, Навигация!
НАВИГАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЛАВАНИЯ
(подборка авторских материалов по навигационной безопасности плавания)

Ведение.
Глава 2. Организационные основы навигационной безопасности плавания.
Глава 3. Вероятностные методы навигации.
Глава 4. Теория навигационной безопасности плавания корабля.
Глава 5. Методы навигационной безопасности плавания корабля.
Глава 6. Теоретические основы предупреждения столкновения судов.
Глава 7. Обоснование и расчеты маневра на расхождение со встречными судами.

   

РАССКАЗЫ, КНИГИ, ПУБЛИКАЦИИ

ПОВЕСТЬ О НАШЕМ КОМАНДИРЕ

Памяти командира подводной лодки С-171, кавалера ордена Славы трёх степеней
Анатолия Дмитриевича Мосичева.

часть 1. Hende hoh! и О-о-о! Мain Gott!

часть 2. Штурману … на мостик! и Флагшток и рындобулина.

ХРОНИКА ПОДГОТОВКИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

 

 

НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРУДЫ

МЕТРОЛОГИЯ В КОРАБЛЕВОЖДЕНИИ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НАВИГАЦИИ. Рассматриваются теория, построены статистические модели погрешностей навигационных измерений, обоснованы новые способы решения задач оптимизации навигации и кораблевождения. Рассмотрены основные причины возникновения неопределённостей исходных данных для решения вероятностных задач кораблевождения,  произведён анализ влияния неопределённостей на конечные результаты решения задач. Показано, что  постоянно существующие и случайные неопределённости  исходных данных значительно понижают эффективность кораблевождения. Разработаны меры преодоления неопределённостей. Монография предназначена для специалистов штурманской службы ВМФ всех уровней,    специалистов, которые осуществляют развитие технических средств и методов навигации

 

 

 

 

 

   

 

 

 

О нас | Карта сайта | © 2005 - 2016 GodCom&shturman